Главная / Экономика / Избавление граждан от поверки счетчиков ЖКХ оценили эксперты

Избавление граждан от поверки счетчиков ЖКХ оценили эксперты

Россия решила ликвидировать «калибровка рабства». В этом году Росстандарт совместно с соответствующими министерствами намерены внести изменения в законодательство в системах учета воды, тепла и газа. Теперь обязанность следить за правильностью показаний счетчиков в квартиры жителей. Это называется «калибровка измерительного оборудования (ЧП)»: арендодатель должен проводить ее за свой счет. Если инициатива Росстандарта утвердить, проверить счетчики не сами граждане, а поставщики ресурсов.

С одной стороны, это хорошо: мы заботимся меньше. С другой, новые правила обещают новый дискомфорт и даже дополнительных затрат. Если сам владелец счетчика может запланировать калибровки, теперь он должен обеспечить доступ в квартиру для resursniy, которое может принять расходы на мониторинг плутония в тариф для потребителя.

«Точность показаний должна быть предоставлена поставщиком является достаточным, что потребитель платит за потребленные ресурсы», — заявил глава Росстандарта Алексей Абрамов. Это как если бы вы находились в долгом прийти на рынок со своими весами, да еще и выслушать требования продавца, чтобы ваши весы были проверены».

Отсюда и термин «калибровка рабства», который вступил в использовании, поскольку существующее правило об обязательном тестировании метров. Теперь арендаторы должны проводить свои собственные.

В паспорте указанного прибора учета, как часто это делать (обычно каждые несколько лет). Процедура хлопотная: надо вызвать техника из управляющей компании, что, когда он снять печать с ПУ, то устройство должно получить сертификацию в аккредитованных фирм, чтобы получить его обратно и назвать управляющей компании, который проверит правильность установки и должны быть запечатаны в контратаку.

Другой вариант-вызвать эксперта-метролога, который будет выполнять себя в порядок. Излишне говорить, что обслуживание стоит денег в Москве около тысячи рублей за один прибор. Конечно, на этом рынке полно мошенников. Часто жильцы обращаются к сомнительным организациям и в итоге остался без денег, счетчиков и проверки.

Однако, использование адвокатов не противоречить ей: в этом случае, resursnyi может взимать плату не по показаниям, а по нормативам, которые гораздо выше, чем реальное потребление.

В крупных городах с компаниями, которые будут проводить проверку, не было никаких проблем: важно не нарваться на мошенников. Но в сельских районах и малых городах поверки ПУ был преобразован в целую эпопею: метрологические лаборатории в них просто нет. Счетчики должны принять в областном центре. Люди тратят много времени, денег и нервов на эту процедуру и часто отказываются ее проводить даже под угрозой штрафов.

Если инициатива Росстандарта прийти к жизни, на самом деле становятся головной болью для коммунальных предприятий. Вряд ли какой-нибудь условный «водоканалом» будет специально договариваться с каждым жителем о удобное время для посещения. Скорее всего, жители будут поставлены перед фактом: тогда пошли, все, и обстоятельства жизни человека, никто не будет обращать внимания.

Директор Центра градостроительных компетенций Российской академии Ирина Ирбитская считает, что потребители в этом случае придется нести дополнительные расходы. По ее мнению, проблемы управления государственными ресурсами важный вопрос безопасности.

«Ответственность за предотвращение коммунальных аварий должны быть на одном юрлице, а не распределяются между участниками рынка. Таким образом, поставщик и компания несет ответственность за предоставление услуг и коммунальные услуги, и состояние счетчиков. Конечно, они сделают это в законопроекты», — сказал в интервью «МК» эксперт.