Главная / Экономика / Исследование: российские потребители почувствовали себя увереннее

Исследование: российские потребители почувствовали себя увереннее

Уверенность российских потребителей в третьем квартале 2019 года были самыми высокими за последние четыре года, однако россияне все еще опасаются за свое будущее: они волнуются по поводу роста цен на продовольствие и замедление экономического роста.

Уверенность российских потребителей в третьем квартале 2019 года были самыми высокими за последние четыре года. По данным Глобального опроса потребительского доверия в организации Совета конференции и Нильсен, он вырос на четыре пункта по сравнению с предыдущим кварталом и остановилась на отметке 73, РИА “Новости”.

В документе говорится, что этот показатель уже третий год продолжает стабильно восстанавливаться, и отмечается, что индекс потребительского доверия в прошлом достигнут в третьем и четвертом кварталах 2015 года на сумму 74 балла.

Отметим, что индекс учитывает три основных показателя, и в итоге, по данным исследования, замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов населения привело к улучшению потребительских настроений россиян по всем пунктам: свои перспективы на рынке труда, оптимистическая оценка на 24% респондентов (4% больше показателя за второй квартал 2019 года); уровень финансового благополучия в течение ближайших шести месяцев ценю до 34% (1 очко); готовность тратить деньги на данный момент выразили до 24% респондентов (до 4 баллов).

“Россияне привыкли к новой реальности, которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС … и курортный сезон добавлены дополнительные положительные”, — цитирует издание директора департамента аналитики и консалтинга компании Nielsen в России Марина Волкова, который также отметил, что оптимистичная оценка перспектив будущего влияния на рынок товаров повседневного спроса, где можно наблюдать небольшое оживление.

Однако, несмотря на рост потребительского доверия, количество респондентов, которые считают, что страна находится в рецессии увеличилась до 79% (2 балла). 23% респондентов обеспокоены состоянием российской экономики.

Наибольший интерес для российских граждан вызывает рост цен на продукты питания — их число составило 25% (однако, в апреле-июне 27% опрошенных беспокоятся об этом).

По данным Росстата, сокращение количества бедных семей. Таким образом, во втором квартале 2019 года и 0,7% респондентов сообщили, что они даже не имеют достаточно, чтобы поесть, и в предыдущем отчетном периоде составил 0,8%. Признался, что не хватает денег на одежду и платить за коммунальные услуги на 14,1% во втором квартале и 15,2% в первом. По данным официальной статистики, количество людей, которым хватает на еду, одежду и коммунальные услуги во втором квартале также выросла и составила 49,4% респондентов.

Таким образом, несмотря на небольшую положительную динамику, как объяснил в комментарии РБК мировые рынки экономист БКС Владимир Тихомиров, начало нового тренда ожидать не стоит. Мы не говорим о том, что экономика будет расти за счет потребительского спроса, так как каких-либо глобальных изменений в устойчивом росте зарплат и доходов населения не наблюдается.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*