Главная / Культура / Художники со всего света представили в «Гараже» будущее мира

Художники со всего света представили в «Гараже» будущее мира

Люди — те же тараканы. Только с телефонами и модную одежду. Мы такие же живые, такие же вездесущие. Но в отличие от насекомых, которые нам не нравятся, люди уничтожают окружающую среду. И это разрушительное средств к существованию в ближайшем будущем, так как многие писатели-фантасты и ученые, может привести к экологической катастрофе. Об этом-новый проект Музея современного искусства “Гараж”, где проблема экологической политики в пользу более чем 50 художников со всего мира.

фото: Мария Москвичева

Установка Сад.

Упоминание тараканов не случайно. Они встречают зрителей при входе на выставку “будущее мира: экология как новая политика. 2030-2100”. Над головами зрителей висят инсталляция художника Хуан Юн Пина: хорошо оборудованные кухней американского типа, которые лезут гигантские (размером с человека) китайских тараканов. Перед нами красивая метафора и в то же время, пророчество о мире меняется в свете экономической войны, которую Америка объявила о Китае и новых, возникающих “здесь и сейчас” геополитического порядка.

Здесь уместно вспомнить прогноз С. писатель-фантаст Артур Кларк: еще в 1960-х, он предсказал, что к 2100 году человечество перейдет на другие планеты и достичь бессмертия. В то же время, эколог и демограф Пол Эрлих назвал дату исчерпания мировых запасов нефти и, соответственно, на конец нефтяного века и 2030 годах. Не факт, что эти прогнозы сбудутся. Однако, идея о том, что все умрут, и люди (и, видимо, тараканы) не оставит нас. Мы в состоянии сдерживать себя, чтобы перестать загрязнять планету?

Американский художник Дуг Эйткен предлагает каждому посетителю музея, чтобы сделать выбор. Его инсталляция “сад” – это как психологический тест. Зрителю предлагается взять бейсбольную биту и идешь в комнату с прозрачными стенами, в окружении цветущих тропиков. Здесь вы можете все разрушить — сломать стол и стулья на мелкие кусочки. Чтобы излить всю свою ярость.

“Сад” – это живое произведение искусства, говорит Даг “МК”. Обычно мы видим работу в готовом виде, но здесь зритель становится соавтором. Что происходит внутри комнаты-это микроскоп, который позволяет выглядеть больше на разрушение, происходящие вокруг нас. Здесь сталкиваются две среды: тропики и то, что было создано исключительно человеком. Я был заинтересован в том, как мы далеки от природы, перенестись в мир искусственный.

— Вы уже сделали такую установку в Дании. Сколько людей отказалось уничтожать все вокруг?

— Больше ярости.

— Ваш прогноз: будет ли экологическая катастрофа в нашей жизни?

— Это уже происходит. Но мы не знаем, что придет в будущем. Процесс разрушения природы человеком не является полным, так как моя работа. У нас еще есть возможность изменить ситуацию…

Сделать предложение по выбору и другие разделы выставки. Например, вы можете проголосовать за очистку озера Байкал, Волга, Москва-река или вода, которая течет из крана. Но вы должны выбрать, потому что, как обычно, в бюджете не хватает для всех. Или голосовать за или против поедания пчелами. На крыше “гаража” было три установки улья, один из которых был в урну. Вполне возможно, что скоро ресурсов будет оставаться на Земле не так много, поэтому люди будут готовить пчел. Соседние установки развенчивает миф об исчезновении пчел: на самом деле, их число растет, и довольно быстро. Беда в том, что про пчел, которых разводят люди, дикие пчелы просто исчезают.

Выставка “Свет…” – это призыв оглянуться и задуматься. Чтобы сделать это с помощью этого музейного проекта в течение пяти месяцев. Он специально продлил на длительный срок и мыслится только в виде масштабной выставки, но с большим дискуссионная программа. Многие работы требуют погружения и времени, как работа “фиолетовый” американского художника Джона Comfry. Автор предлагает видео на шести экранах параллельно мы видим хроникальные кадры из различных катастрофу, природные ландшафты, измененные человеком (на море с нефтяными вышками), и идеалистические взгляды, которые могут исчезнуть навсегда. Фиолетовый в данном случае — цветов, предлагаемых художником заменить зеленым, который традиционно ассоциируется с природой. Этот оттенок был ранее получил от редкого моллюска, он был символом власти римских и византийских монархов, что напоминает нам о том, как рано человек начал использовать природу ради выживания, а ради обогащения и продемонстрировать свою силу.

Красноречивая иллюстрация современного отношения к природе и человеку становится установка Хайден Фаулер, который входит в клетку к волку. Зверь, однако, не стремятся атаковать исполнитель: он свернулся калачиком в углу, пока человек в VR–очках смотреть, виртуальный характер. Таким образом, автор (биолог по образованию) скорбит о потери нашей связи с дикой природой. Сможем ли мы его восстановить? И вообще, понимаем ли мы, когда мы переходим границы по отношению к природе? Гуманный, если, например, производительность живого волка в контексте экологического проекта, особенно учитывая полный отказ в контактные зоопарки?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*