Главная / Культура / Художник с чувством воздуха Ася Феоктистова: «Ошибки важнее побед»

Художник с чувством воздуха Ася Феоктистова: «Ошибки важнее побед»

Художник-это не профессия, а образ жизни и мышления. Художник остается художником вообще. Вот Ася Феоктистова прямое доказательство. Ее дом в Звенигороде-это Галерея, мастерская, семейный дом и ферма одновременно. Время здесь идет по своим законам, и воздух пропитан искусством. “МК” побывал в мастерской и узнали, как превратить столовые приборы в космос и вырастить из семя щедрости.

Ася Феоктистова встречает меня в свободном, этаж-длина платье-ночнушку. С шести утра она на ногах: вместе с фотографом Дмитрием Алексеевым принимает работы для “Арт-Перми”, картины, словом, носить как elektrovenik. Это кто она — выражение в каждом движении, которое фантастически в сочетании со спокойствием и внутренней гармонией. Эти и ее картины — живописи того времени, чувств, энергии и Нирваны. Ася — художник в каждом. Речь идет о воспитании пятерых детей и внуков, устройства дома (первый этаж гербарий галерея, на втором — жилая зона, третий цех), даже на еду (у нее есть собственная ферма и сад). После всех неотложных дел рассаживать гостей за столом: подача яиц из гусиных яиц с кунжутной пастой домашнего приготовления и наливает кофе с перцем, соль и молотый кардамон. Есть с видом на Саввино-Сторожевский монастырь, основанный учеником преподобного Сергия Радонежского в 1398 году.

— Почему вы выбрали Звенигород? — Я спрашиваю после еды, в святая святых дома — просторная студия, забиты картинами. Ася — родом из Нижнего Новгорода, пришлось жить в разных местах, но нашли свое место в Саввинской Слободе, на границе с древним городом.

— Один мой друг сказал, что я ем, где я живу, и мне нужно найти место рядом нечто огромное — море, горы или монастырь. Богатый, полный вдохновения. Я искал место, где есть не поверхностную красоту — красивый пейзаж, в котором начинается через пятьсот метров промышленной зоне. Я хотел было глубокой перспективой. Вот с одной стороны лес, с другой — поля, непосредственно с видом на монастырь. Есть много свободного пространства. Вы можете идти с этюдником, и всегда нахожу что-то новое. Я уехал в Подмосковье, и пейзаж, что кажется, что это был финал. И здесь-это воздух.

— Как нашел свое место?

— Однажды я попал в Саввино-Сторожевского монастыря и попросил что-то от блаженного. И тогда она сказала мне, махнул рукой в ту сторону, где сейчас я живу, и сказал: “Там твой дом”. Я посмотрел вниз, я увидел огромный дом и понял, что никогда не сможете позволить себе купить. Но однажды я наткнулся на объявление о продаже дома, как все само собой сложилось.

— Вы религиозный человек?

— Верующий. Я верю в покровительство Саввы Сторожевского в этом месте. По просьбе его многому, и я неоднократно такие примеры.

— Ты художник, мать, хозяйка. Жизнь подчинена искусству, или распределено между различными направлениями работы?

— Все является предметом искусства. Мои дети активно участвуют в моих проектах сопереживать во время создания своих картин. Забота о семье и стремление к искусству не противоречат друг другу, они гармонично сочетаются.

— Кто есть кто в вашей семье?

— Мой муж — Никита Кочергин. Композитор, музыкант, виолончелист. Недавно стал директором музея С. И. Танеева в Dutikova. Он очень умный, вдумчивый человек. Я всегда советуюсь с ним, когда придумывают концепции своих проектов. Проверить его самым строгим судьей идеи, которые я хочу воплотить в жизнь. Мой старший сын Глеб 31. Он физик и инженер. Сейчас занимается разработкой и проектированием сложных магнитных систем. В детстве он учился рисованию, и я думаю, что это теперь помогает его живое мышление. Второй сын Георгий, ему был 21 год. Он учился в Медицинской школе, но понял, что это не его. Сейчас изучаю технологии и дизайна в творческом поиске. Моя старшая дочь Катя 20 лет. Она учится в филиале Строгановского училища — Абрамцево школе. Она-художник по дереву. Делает скульптуры и объекты. Она замужем и ждет второго ребенка. Третий сын, Федор. Ему 17. Он собирается пойти в художественную школу, учится на подготовительных курсах. Он увлекается дизайном общения. Младшая дочь Ксения 13 лет. Она занимается музыкой — играет на арфе. Но он говорит, что он хочет иллюстрировать книги.

— Многие мамы жалуются, что дети занимают все время и нет других сил не остается. У вас никогда не было?

— Нет. Дети воспринимают мое искусство как естественную часть жизни. Был период, когда мы жили в стесненных условиях в Королеве. Я сломал все перегородки и сделать единое пространство. Я разделил мелом пространство на две части и говорит, вот моя мастерская, здесь вы. И они видят, как я пишу. Мне пришлось готовить им еду, то помочь, а потом снова на холст. Они помогают мне, чтобы нарисовать рамку и повесить на работе. Искусство является неотъемлемой частью их жизни. Я постоянно творческие люди — художники, фотографы, скульптуры, с которыми они общаются. В поездках мы всегда ходим в музеи.

Художник-это индивидуальный проект

— Как вы нашли свой стиль живописи? Сам определяешь свой стиль?

— Настоящий художник не выбрать любой стиль. Он делает то, что естественно для него. Жанры и стили придумали критики искусства. Все великие художники, которые затем вычесывают несколько стилей, они писали, что хотели, как они увидели. Художник решает — и я собираюсь стать сюрреализма или кубизма. Иная: человек меняет свое искусство. Один умный критик сказал, что начиная с XX века, каждый художник-предприниматель, индивидуальный проект. Я мог бы быть другим художником. Я меняюсь и меняется моя картина. Она становится все более абстрактной и абстрактно, но это не потому, что я решил изменить стиль. Просто развивает мой внутренний мир.

— Что меняется в тебе?

— Раньше я был больше заинтересован в предметном мире, и теперь пространство. Часто я хочу писать просто воздух, и теперь я делаю это. Мы устаем от действия и предметы вокруг нас. Хотите свободное пространство, где люди смогут визуально отдохнуть. Сейчас в мире полно ярких, выразительных вещей. Поэтому я хочу тишины. Мне нравится живопись Владимира Вейсберга. И десять лет назад он не трогал меня. Тогда я любил Джорджа Руо и Николя де Сталя, потому что они очень эмоциональны и выразительны. Теперь как “белый на белом” художника, потому что вокруг жизнь стала перегружено смыслами.

— Совсем недавно открыл свою выставку “ничего, кроме гармонии”.

— Да, и хорошо провести время. Он актуален как никогда. Это возможность остановиться, замереть, почувствовать воздух и сам.

— Вы работаете на вдохновение, импульс. Или планировать время в живописи?

Изображения картин создают сами, независимо от того, что я думаю. Они преследуют меня, что бы я ни делал. Иногда идеи приходят во сне. Или, глядя на объект, вдруг я хочу написать одну вещь или другую, не связанную с тем, что я вижу. Тема совершенствоваться и развиваться внутри меня. Я поместил его на холст, когда у меня назначено время на живопись. Иногда я могу отодвинуть остальные дела, потому что у меня есть вдохновение и я пишу. Но я никогда не отрекаюсь время для живописи на что-то другое.

— Бывает, что вы стоите перед белым холстом и ничего не приходит?

— Нет. У меня всегда есть несколько задач, которые я хочу воплотить.

— Большинство художников важно уединение. Но когда у вас есть галерея, семьи, экономики, должно быть тяжело с личного пространства…

Здесь, в этом месте, я создал свою модель мира. У меня есть сад, где дети смогут помочь мне, чтобы выращивать овощи. Важно, чтобы они видели, как простое семя, которое они привили и ухода за ними, выращивает морковь, или что-то…

— Что растет в саду?

— Есть яблони, вишни, сливы, шелковица, абрикосы, виноград. Выращенные летом овощи, огурцы, помидоры, сельдерей, морковь. Есть козы, индюки, куры, утки, кошки, собаки.

Вам все равно?

Недавно я взял помощника с прекрасным именем Шерхан. Но долгое время мы все делали сами. Сейчас много выставок, путешествий, и животные требуют постоянного ухода — постоянно кто-то рожает или болеет, кому-то надо гулять. Но я хочу сказать, что все это для меня важно, чтобы мои дети видели весь цикл рождения и созревания. У человека есть личная ответственность. Тогда это гораздо легче воспитывать своего ребенка. Забота и контроль-это важно для любого бизнеса, чем бы вы ни занимались, будь то выставка или выращивания овощей.

— Это воспитательный метод?

— Конечно. Важно, чтобы ребенок понял: если не расти идея, не делайте этого, это умереть внутри вас, и результат будет. Нам нужно воспитывать волю, стремление к успеху и возможности реализации задуманного проекта. Это не для всех. Фонтанировал идеями, но не могут их реализовать. Мои дети знают, как растить перепелов в инкубаторе. Понимаю: просто есть собака — с ней гулять надо с ней, иначе она будет страдать. Они должны увидеть и умереть больным и животное погибло, это тоже естественный процесс. От смерти убежать. Важно почувствовать хрупкость жизни. Без этого они вырастут бесчувственными.

Пространство в мелочах

— Каким проектом ты сейчас занимаешься?

— “Информация о космосе”, он участвует в ярмарке “Арт-Пермь”. Моя концепция такова: в человеке нет механизма, который позволяет ему постичь бесконечность пространства. Его восприятие-это меньше, чем размер пространства. Но Космос состоит из галактик, галактики состоят из элементов, а элемент — из мелочей, которые мы можем чувствовать. Они имеют место. Через малое мы можем знать и чувствовать себя величие бесконечности. Итак, мой проект состоит из диптиха “Космос” и 25 малых произведений, озаглавленный “информация о космосе”. Их детали лица, руки, цветок, инструмент, картофель. Повседневные вещи, которые являются частью большого, но мы не воспринимаем. И в этом аспекте, как информация о пространстве — они приобретают другой смысл.

— После “больше места”?

— Сейчас я думаю о персональной выставке, где картина ушла, с картинками и превратилась в часть жизни, повседневных явлений. В этом проекте, картина будет продолжаться за пределами холста. Выставка откроется 20 мая в Музее декоративного искусства на Делегатской.

— Что художник должен быть счастлив?

— Спокойствие. Я не хочу конфликта с тобой.

— У вас есть?

Да. У меня есть ощущение счастья присутствует в моей жизни с детства. Я никогда не хотел вернуться. Я уверена, что в самый счастливый период жизни. У меня много друзей. Мама говорила, что лучший друг должен быть один. Но у меня парадокс — многие лучшие друзья. Из-за того, что я переехал, я имел близких друзей в разных местах. Глубокий, творческий, красивый. У меня замечательные дети, я у них многому научиться.

— Например?

— Благородство. Не ревновать, не быть эгоистом.

— Что важно для вас в дополнение к живописи? Хобби?

— Я сделал около десяти коллекций. Мне нравится работать с разными материалами, цветами, фактурами, вышивкой на ткани. Это драйв — ты придумал, сделал, и теперь он ходит вокруг вас, реализуется. Одежда легче войти в повседневной жизни, чем живопись. Я люблю писать — та же картина, только на словах. Рода дневники. Я люблю выращивать растения, люблю возиться с землей. Люблю работать со студентами — не только с детьми. Есть взрослые артисты, которые приходят ко мне с вопросами творчества, попадая в тупик. Я разговариваю с ними по скайпу — один в Будапеште и Вене, третий в Милане и еще в Перми. Они присылают свои работы, мы их обсуждаем вместе.

— Ты всегда говоришь “Да” самую невероятную идею, если она нравится?

Да, если я был завербован. Но если вы чувствуете, что все препятствия воплощение, жизнь сопротивляется, так что это не обязательно.

— Ты веришь в судьбу?

— Наверняка. Я использую все шансы, которые она дает.

Ваша самая большая победа в жизни?

Моей лондонской выставки со скульптурами Родена. Мне привезли 30 работ, и удалось собрать только 12, потому что только они стояли рядом с этими великими произведениями. Благодаря этому проекту я узнала много нового о себе.

— Ошибка? Есть что-то, что вам, жалко?

— У меня нет никаких сожалений. Все ошибки стали мои уроки. Я думаю, они еще более важных побед. У меня не было этой проблемы, что привело к чему-то необратимому. Все они направляли меня и помогли мне сделать следующий шаг правильно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*