Не пропусти
Главная / Культура / Хотеть не вредно: “Дылда” замахнулась на “Оскара”

Хотеть не вредно: “Дылда” замахнулась на “Оскара”

На премию “Оскар” от России выдвинут фильм “большая девочка” очень молодой Balagova директор,

Диляра Тасбулатова

Сегодняшние новости, можно сказать, потрясло все основы: Оскар от России выдвинули “дылда” очень молодой Balagova директор, и даже Меньшов, председатель оскаровского комитета, таким решением не согласился. Я думаю, почти единогласно, без скандалов и взаимных обвинений. То есть, кажется, все решено: не то, что восемь лет назад, когда он насмерть разругался с Михалковым, настоял на выдвижении своей “цитадели”, даже в прокате провалился с треском (о художественных качествах этого понятия умолчим). Поссорились, и решение не подписано: был скандал на весь мир – ну, если мир заинтересован в нашей склоки, конечно.

Но теперь, когда все вроде устаканилось, Меньшов чем-то недовольны: во-первых, напускает туману, который, по данным ТАСС, решение комментировать отказался. Во-вторых, опять же, хочет каких-то новшеств в работе Комитета. Хотя технически он победил в долгие судебные тяжбы с Михалковым, который всегда давить на комитет, а не “высокая девушка” не будет номинирован.

Тот редкий случай, когда я согласен: я бы тоже не назначили (как и Цитадель” и “белого тигра”, и многое другое). Не выдвигается могло быть единственной причиной это не тот случай, когда хороший лозунг “Главное не победа, а участие”. А как раз наоборот-это дело, где главное – победить. Для престижа страны, по крайней мере, даже если сам фильм. В этом смысле, в номинации “утомленных” образца 94, и “Москва слезам не верит” решения являются правильными. Хотя оба фильма Не шедевры, но один исторический эпос, даже американцам понятно, другой мелодраму со счастливым концом, остроумный и снят в жанре.

Вы говорите, что решение академиков Оскара, пожилые американцы (там только и сидеть, в последний раз, пожалуй, в кино мы смотрели “Броненосец “Потемкин”) непредсказуемы, это игра втемную, кто их там разберет. И частично вы будете правы. Но с другой стороны, зачем сознательно отправить то, что совершенно не понимали и воспринимали как абсурд? Почему, как это было в 2011 году, отправить “Цитадель”, когда это было возможно, “Елена” Звягинцева? Почему (в 2006 году) назначить “9 рота” Федора Бондарчука, когда это было возможно, или “Остров” Павла Лунгина, или “живой” Александра Велединского? Обе картины, кстати, замечательно то, что называется гуманным и, главное, быть понятным и зарубежных ученых. То же самое произошло и с “кукушкой” Рогожкина (2002), картины и зрителя, и забавно, и, опять же, быть человеком, вместо которого он был выдвинут “Дом дураков” Кончаловского, очень формальный.

И так далее. Если создатели фильма просто нужна строчка в резюме в Википедии, что, мол, были – тады ой. Что он не понимает. Как самоуничижительной шутки Мэрил Стрип, номинированная на-Я двадцать раз и было три раза. Потом она смеется, не получится-я больше раз, чем он получил. Но, я думаю, у нее много талантов: у нас же от избытка самомнения плюс, конечно, вечные интриги. И, к сожалению, провинциальность, несмотря на то, что мы занимаем самую большую часть суши всей планеты.

Но как бы то ни было должен быть продлен, как уже говорилось, “дылда” – а если я ошибаюсь (см. выше), я только буду рад. Вдруг получится: хотя сюжет фильма рассказывает частный, хотя это не “Собибор”, запущенный в прошлом году, и сколько раз это было, это не воспринимается американцами.

Справка:

Российские фильмы стал трехкратным победителем в этой категории: “Война и мир” Сергея Бондарчука (1968), “Москва слезам не верит” Владимира Меньшова (1981) и “Утомленные солнцем” Никиты Михалкова (1994). В прошлом году комитет выдвинул от России Константин Хабенский фильм “Собибор”, который в итоге не был включен в число номинантов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*