Главная / Экономика / “Грузинские” потери авиакомпаний обернутся проблемами для российских пассажиров

“Грузинские” потери авиакомпаний обернутся проблемами для российских пассажиров

Пассажиры массово сдают билеты на прямые рейсы в Грузию, что Россия запретила с 8 июля. Кто-то меняет их на транзитных маршрутов, но большинство готовит возвращает и ждет денег. Министерство транспорта объявило, что оно будет подсчитывать убытки авиакомпаний из-за принудительного возвращения и проработать вопрос о компенсации. По данным “МК” информации, финансовые потери авиакомпании уже насчитал как минимум пять частных компаний, которые летают в Грузию. В общую сумму убытков, связанных с возвратом билетов составит 1,9 млрд рублей. Рейсы из России прилетел в Тбилиси, Батуми и Кутаиси.

Фото: pexels.com

Министерство транспорта должно утвердить методологию с методикой расчета убытков перевозчиков за счет отмены рейсов, на которые уже проданы билеты. После утверждения подготовили пакет документов, обосновывающих объемы компенсации из российского бюджета для отечественных перевозчиков, об этом сообщается на сайте ведомства. Два рейсы Грузинские авиалинии тоже запретили, но они компенсируют потери, конечно, российская сторона не будет.

В распоряжении “МК” оказались расчеты потерь авиакомпании, которые, по нашей информации, работает в Министерство транспорта. Однако, оценки были включены данные от частных компаний. По состоянию на 25 июня, большинство перевозчиков в грузинском направлении возврата билетов нажмите на “Уральские авиалинии”, на долю которых приходится большая часть пассажирских перевозок. Сумма убытка оценивается в 1,15 млрд рублей. В два раза меньше, но все равно значительную сумму потеряет авиакомпания “S7” — 650 млн. рублей. Почти 58 миллионов рублей придется вернуть пассажирам “Красные Крылья”. Наименее затронуты “Нордавиа” и “Северсталь”, которая проводится не-ежедневные рейсы в Грузию: они потеряют 34 миллиона и 320 тысяч.

Сейчас “Уральские авиалинии” составляет около 30 тысяч выкупленных билетов от точки в Грузии точек в России после 8 июля. Однако, как сообщалось ранее, в туризме, после этой даты пассажиры будут по-прежнему перевозиться, однако, не из Грузии, и из аэропортов в соседних странах.

Сейчас все авиакомпании прекратили продажу билетов после 8 июля, и информировать пассажиров о возврате. Например, “Сибирь” позволила вернуть “невозвратные” билеты без удержания штрафов за полеты, начиная с 22 июня. Перевозчик предлагает перебронирование на рейсы в Батуми и Тбилиси без дополнительных наценок на рейсы по маршрутам в Ереван, Владикавказ и Сочи. В свою очередь, “Красные Крылья” предлагает изменить маршрут в Батуми или Кутаиси в Ереван, или Махачкале. Лоукостер “Победа” все билеты после 8 июля будет отменен и автоматически вернуть деньги за них. Авиакомпании летали в Грузию из Екатеринбурга, Перми, Казани и Ростове-на-Дону.

Между тем, эксперты уже прочат российские крупные авиакомпании финансовые проблемы из-за прекращения сообщения с Грузией. “Перевозчики окажутся в затруднительном положении или даже к банкротству. Те компании, которые работают в “чистый ноль” прибыли, вероятность банкротства существенно выше, особенно неясно, в какой степени государство будет возмещать им убытки”, — заявил глава исследовательского отдела “Международного финансового центра” Роман Блинов.

Чтобы понять масштаб проблемы, мы проанализировали заявления авиакомпании “Уральские авиалинии” — лидер финансовых потерь из-за “запрета на Грузию”. Выручка перевозчика в 2018 году составил 81 млрд 295 млн рублей, чистая прибыль — 385 924 млн рублей. “Финансовое положение перевозчика усугубляется тем, что компания тяжело пережила рост мировых цен на керосин. Любые убытки авиакомпании переложены на пассажиров, увеличив стоимость билета, сократить порции бортового питания… всех авиаперевозок России находится на грани из-за нерентабельности почти половину полета, совокупные потери авиакомпаний за первый квартал 2019 года, составила 45,3 млрд рублей, — добавляет эксперт Академии управления финансов и инвестиций Геннадий Николаев. — Запрет на полеты в Грузию произошло чисто по политическим причинам, а теперь государство будет платить за ту часть нашего профицит бюджета”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*