Главная / Культура / Группа OYME раскрыла тайну аула-призрака в Дагестане

Группа OYME раскрыла тайну аула-призрака в Дагестане

Даже мировые поп-звезды – абсолютные приверженцы современной западной культуры, манят древние места силы. Недавно, например, красные горячие чили перцы поставить на шоу у подножия египетских пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина на плато Гиза, в прошлом году, диджей Пол Окенфолд дал первый концерт в Стоунхендже, Пинк Флойд и много лет назад играл на развалинах римского амфитеатра в Помпейском. Если такие действия возмутительными и исторического пространства – необычные декорации к обычным звуком, есть герои, для которых движение к корням, изучению традиций – факт жизни. Они поднимать культурные слои, о существовании которых многие даже не знают. В Ойме группа ежевика искрение одним из смелых исследователей. Музыканты сотрудничали с гуру мировой музыки, густые леса команда, хедлайнером крупнейших фестивалей этого направления. “МК” отправился с ними в поездку в Дагестан, где он снимался и был впервые показан публике видео на песню “Хорол Эбель”.

Я впервые увидела настоящих артистов пару лет назад на сцене столичного клуба, на которой состоялась презентация клипа на песню “Вайя”, и на музыкальном небосклоне, группа из Мордовии появилась в 2011 году. Ойме название в переводе с эрзя “душа”. Более чем символично: внутренний “код” каждая песня-это переживание, эмоции, очень личные и в то же время близко ко всему. Эрзя – древних финно-угров, которая является солисткой ежевики. Помимо того, что этнограф-musicologo, она глубоко ныряет в глубины традиционного искусства, и в аранжировках соединяет свою энергию с элементами других стилей, более доступной для современного восприятия слушателя. Группа выходит к своим зрителям в национальных костюмах, вокал солиста воспроизводить песни как они были проведены много лет назад, но, используя весь арсенал средств, включая воздействие, вызывают такую эмоциональную бурю, которая, кажется, Раммштайн бы аплодировал, стоя.

На концерте в Дагестане, в окружении гор и природы, эта сила ощущалась даже сильнее. В организации своей команде помог Министерства культуры Дагестана и Дагестан государственная филармония имени Т. Мурадова. Выступление стало успешным шоу с его драма – видео прелюдия, девизом которого стала фраза “традиции прошлого – будущего в настоящем,” совместный номер Ойме и ансамбль “Дагестан”, шоу-балет “Демос” и даже показывает от местных дизайнеров, которые специально для этого вечера подготовили новую коллекцию женской одежды.

Кульминацией события стала презентация клипа. Когда он был показан в темноте на большом экране, аудитория может создать впечатление, что они смотрят не просто клип на песню, и атмосферный короткометражный фильм. Песня “Хорол Эбель” ежевика услышал в исполнении пожилых русских женщин во время экспедиции в Дагестан, собирая местный фольклор, и сразу же влюбился в нее. Аварцы-один из коренных народов Кавказа. Современная версия трека была создана под руководством фильм Композитор Владимир Осинский. Название древней песни-легенды переводится как “мать ветра”. Это мифологический персонаж, с женской силе и энергии, которые обратились за помощью. Образ художника, который возникает как бы из ниоткуда, вниз по каменным ступеням заброшенной деревни в горах, поет и танцует на краю скалы, представляет ее. Она приходит на помощь альпинисту, чья деревня практически уничтожена, и кто хочет сохранить память наших предков, чтобы возродить жизнь. Камни появляются головы великанов с горящими глазами и гигантская каменная рука-это символ доверия.

В некоторых медитативных практик предложите ему представить, что он лежит в объятьях матери-природы, и в одном кадре героя, лежащий на ладони. Существующие природные ландшафты превращаются в метафорические фигуры, соединяет исторические с мистическим, ритуальным, съемки на натуре – с современными спецэффектами. Клип был снят в деревне Gamsol. Эта деревня-призрак, один из старейших населенных пунктов Северного Кавказа с богатой историей, связанной с Кавказской войны и Великого Шелкового пути. Он был заброшен в течение длительного времени, единственный оставшийся Абдулхакима житель, который назвал себя “последним из могикан” умер в 2017 году. В память о нем посуду и все вещи в его доме остаются нетронутыми.

Как построить мосты и разрушить стереотипы

Муртазали Магомедова, который не только играл клип от горца, но и организовал его съемки осенью прошлого года, хочет убедиться, что Gamall был сохранен как памятник культурного наследия. Это не первая его роль и опыт работы в отрасли. Он также снялся в сериале Павла Бардина “Салам, Масква” документальные фильмы “Наш Дагестан” и “неизвестные битвы России. Гуниб в 1859 году,” уже помог в организации съемок фильма “Расул Гамзатов. Мой Дагестан. Исповедь” к 90-летию поэта. Муртазали рассказал “МК” о неизвестных культуры региона и как местные ослы спасли экипаж.

– Я немедленно закройте идея в том, чтобы играть роль горца, который пытается восстановить свою родную деревню. Это то, что я делаю в жизни, пытаются возродить традицию. Вместе с народом мы стараемся сохранить исторические места в горах. Для продвижения здесь культурной политики очень сложно. Когда меня пригласили принять участие в съемках клипа, Я думал, что это был очень хороший, правильный сюжет, в частности, чтобы привлечь внимание людей к наследию. Во время переговоров о том, как все будет происходить, их московские коллеги сначала смеялись – “зачем нужны ослы, лошади?” Но в конце концов убедился, что без них мы не смогли бы доставить до горы, вся техника: большой участок дороги было невозможно управлять машинами, нужно было подниматься пешком. Это было непросто, но мы это сделали, сняли все толкаются в один день. Удивительно, но на следующий день, села уже лежала под снегом, поэтому у нас было время.

– Как популяризовать древнюю культуру? Чтобы адаптировать его к современным менталитетом или попытаться изменить?

– Я думаю, что творчество-это должны быть народные начала – как фундамент, на котором строится дом. Тогда каждый волен привносить что-то свое – в аранжировке, импровизации. Говоря о “Хорол Эбель”, я слышал несколько разных людей, выполнявших эту песню аварский, и мне понравилось представлять ежевики. Я происхожу из музыкальной семьи, пела в разных группах, поэтому я знаю о чем говорю. Если вы анализируете текст, это стихи о любви, где признания и призывая на помощь силы природы, но я думаю, что некоторые вещи нужно чувствовать, а не понимать буквально. И в этом случае: верхушка айсберга скрывается гораздо более глубокий смысл. На самом деле, я был приятно удивлен, что сегодня, когда даже некоторые местные семьи начинают забывать свой родной язык, приходят люди из совершенно разных регионов России, начал изучать свой родной язык очень сложно, чтобы петь на нем. Эта версия старая песня, клип на нее может быть путь для нас, чтобы передать традиции своим детям и внукам. Это очень символично, что он снимался в спешке. Сохранение культурного наследия является очень актуальной сегодня теме В Дагестане.

– Что считать поп в плохом смысле этого слова?

– Много всего. Люди берут за основу некоторые турецкие, азербайджанские и русские песни, переделывая их на свой лад, поют под фанеру. Все это очень популярно на свадьбах – самый простой способ заработать деньги. Но вы можете сделать поп-музыки на основе Дагестанской народной: мы имеем больше чем 30 этнических групп, каждая из которых имеет свою культуру, свои интересные традиции, многие из которых забыты.

– Есть шансы, что ситуация изменится, и молодые люди будут подключаться к их возрождению?

– Думаю, да. Все-таки у нас сильно развита преемственность поколений, и в семьях, где родители заботятся о воспитании детей, традиции передаются. Вы можете получить очень хорошее культурное образование, если правильно выбрать учителя. Существует огромное количество новых технологий, электронные инструменты, способные воспроизводить любой звук, но освоить их довольно просто. Изучение произведений искусства, игра на национальных инструментах сложнее, но это не всегда необходимо идти легким путем.

– Что больше всего удивило приезжих из других регионов и стран?

– Стереотипы разрушены. Для музыкантов, журналистов, краеведов, историков здесь – много работы. Есть много различных событий. Например, мы делали выставку “Гуниб глазами великих художников”, которая была показана картин Айвазовского и других известных художников, которые рисовали местные пейзажи. В Гунибе ежегодно проводятся Gastovski Дни “Белых Журавлей” – праздник не только литературные, но и на других видах искусства. Когда вы приглашаете людей и они говорят: “лучше вы к нам”, они многого не знают. Наоборот, нужно ездить друг другу в гости, чтобы построить культурные мосты между народами, чтобы организовать небольшую экспедицию, Как вы пришли к нам.

“Ох, и петь, как бабушка!”

“Мне скучно жить в мире потребления, говорит ежевика Спиркина, – почему я хочу быть ближе к корням”. В аварской народной песни она что-то услышала, закрыть эрзяне и Мокшане (последнее еще финно-угров, которых поет Ойме). Певица и музыковедение не привык ограничивать себя, поэтому смело пошел на дальнюю дистанцию, изучать работы других людей. В будущем – Новой Зеландии, Австралии, острова Борнео, Соломоновы острова, индийской культуры. “МК” поговорил с актрисой о том, как препарировать музыку, не теряя вдохновения, и на каком этапе пути она очутилась.

– Ежевика, тебя всегда тянуло к фольклору?

– Я ушел от поп-музыки к традициям. Он закончил историю, потом эстрадно-джазовый факультет. Когда все мои желания изучать этнографию, связанные с музыкальной деятельностью, я понял, что наконец нашел его. Было удивительно видеть свою жизнь, спустя годы. Я понимаю, что в моем развитии мне очень помогла мама, которая никогда не говорила мне, не пробовать, экспериментировать, дали свободу, и она остается со мной навсегда. Тем не менее, она всегда объяснял, что стоит за каждым явлением, что влечет за собой акт задавая вопросы самому себе, я проанализировала все, ищу ответы и решения. Я копать глубоко, потому что вы понимаете, каждая вещь, каждое явление-это то, ради чего стоит каждый из них что-то значит. Вся наша жизнь наполнена знаками, в фольклоре это выражено наиболее ярко. Это сказка и быль. В фольклоре многих загадок, которые нужно решить. И это, конечно, есть связь с природой, которую я всегда чувствовал.

– Кто является слушателем, на который вы ссылаетесь?

– Когда занимался изучением народного творчества, не думаю о нем специально, но, вероятно, смешанным этническим современных тенденций, звучит авторские права и лучшие практики, которые обращаются к молодежи. Мы хотим привлечь слушателей к подлинности через несколько сходную форму. Но те молодые люди, наши болельщики вдруг спрашивают: “О, и петь, как бабушка!” Они заинтересованы в сочетании далек от них, неизвестный с знакомых мелодий и электронных звуков.

– Как вы познакомились с глубоко в лес?

Они мои кумиры, и однажды во время работы в студии я сказал: “Надо что-то делать с ними вместе”. Через какое-то время мы играли на фестивале в Парке Горького. Пользуясь правом художника, я пошла в свою гримерку, встретили Эрик и муки, и взяли его контакты, а потом написал письмо: первый (в знак уважения) – на родном языке, французский, приславших свои записи. Он ответил. Альбом глухом лесу “Эво Дево” 2016 в итоге сделал две наши песни – “Ойме”с песней” и “просто сделать”. Мы приняли участие в их российского тура в честь выхода пластинки, а затем они выступили с нами, как вы помните, на презентации клипа “Вайя”.

– Какие жанры тебе интересны?

– Я люблю музыку некоторые композиторы, такие как Томас Ньюман. В последнее время мне нравится саундтрек-люблю атмосферные истории, хотя я всю жизнь слушал музыку с сильным вокалом. Сейчас меня привлекает трехмерность звучания каждого инструмента. Из Ньюмана это очень сильно ощущается… кстати, последний альбом Deep Forest можно как при касании звуки, чувствовать их форму, размер, вкус и цвет. Это интересно.

– Энергия Дагестан отличает его, на ваш взгляд, из других частей мира, где вы были?

– Как ни странно это может звучать, она чем-то напоминает Мордовия, Карелия… культуры народов Дагестана, и финно-угры архаический, так что есть много совпадений. Однако, если на Севере люди более терпеливыми и выдержанными, здесь более эмоциональный и выразительный. Есть черное и белое, за и против, нет тонов… и все происходит молниеносно: человек, например, может заниматься созерцанием, а затем быстро перейти к принятию решения и сделать все “РАЗ-ДВА-ТРИ” сделать хорошо. Даже дагестанцы-развитых ирония, и я у них этому учусь. Я предпочитаю “дозировать”, чтобы быть здесь короткий промежуток времени, затем вернуться в Москву, но если бы я не любил этой области, вы бы не пришли сюда. И я понял, что смена ритмов, смена разных культур приходят музыканты только на пользу – рождаются какие-то новые фигуры, даже пластика меняется. Это интересно.

От мечты Дэвида Линча в село Gamsol

Режиссером видео “Хорол Эбель” был Максим Быканов также снимали для Ойме видео на песню “Вайа”. Как автор и креативный директор участвует в нескольких проектах. Одна из которых является камерой весь фильм. Он заинтересован в творческих экспериментов, историю камерно – монодрама или картинки с несколькими персонажами, в котором сюжет настолько необычен, что даже запечатанный затыкать актеров в одном пространстве в течение получаса держит внимание зрителя. Результатом работы с группой была идея ежевики, в сочетании с творческим поиском, тем больше интересов директора и его видение.

– Что было интересного из опыта? Родился новые идеи в процесс, или это было спланировано?

– Процесс был чрезвычайно необычное. Как правило, команда отправляется на съемки на сто процентов готовы – то есть, режиссер с оператором пре-путешествия на местности, точно определять места. Это было не так: мы все в суете в первый раз. Была определенная степень творческой свободы, творческой неопределенности, потому что мы просто думали, что сцены с точки зрения самой истории, но очень грубо – с точки зрения информации в кадре. После почти бессонной ночи нас ждала экстремальная гору, то нам пришлось освоить пространство, понять, в каких конкретно местах мы сможем снять нашу историю. В этих условиях, конечно, пришлось принять радикальные и креативных организационных решений даже в процессе съемки, чтобы добавить новые элементы к первоначальному плану. К тому времени на пост-продакшн понимание материала стало глубже. Можно сказать, мы впитывали в себя атмосферу гаммами и увидел, что может сделать рассказ более выразительным, более многослойный, и его изображение более художественным, мифический, метафорический и мифологический.

Для вас как для режиссера этот клип с весьма специфическим сюжетом, и каждый может интерпретировать его по-разному?

Режиссеры ищут источники вдохновения, руководства и ссылки – это естественная практика. Они могут быть как конкретные видео-работ, и в принципе эстетику ваших любимых артистов. Многие изображения в этой статье были вдохновлены Дэвида Линча. Конечно, это не прямая цитата, это понимание, обработка отдельных элементов, которые он использовал. Фильмы Линча славятся тем, что они похожи на сон. Его часто спрашивают (здесь и далее – может лучше на этот раз? Он все еще жив), что он хотел сказать, что его фильм. Ответ всегда был тот же. Ему всегда было важно, чтобы в сознании каждого отдельного зрителя в голове сформировалась своя история, а не то, что он сам придумал. Также в этом случае.

– И это важно для тебя, песня какого жанра ты снимаешь видео?

Если хороший режиссер сможет снять все. Вопрос только в том, будет ли оно созвучно видение с видением художника, продюсера. Как слушатель мне нравится музыка различных жанров. И как директор творческих экспериментов, возможность браться за то, что я никогда раньше не видел. Часто такой подход приводит к результату, которого никто никогда не создавал.

***

Несколько дней путешествия в Дагестане был довольно интенсивный, не только удалось получить удовольствие от концерта и пообщаться с непосредственными участниками событий, но и смотреть на съемках видео для документального фильма о группе Ойме провел на Ирганайской ГЭС водохранилище, в селе Гуниб, в самых красивых местах с видом на деревню Chindah и Hotac, водохранилища с ГЭС, ну и конечно узнать много нового об истории и культуре Республики. Достаточно опыта в альтернативное руководство к этому краю.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*