Главная / Культура / Григорий Заславский рассказал, зачем ГИТИСу выездная школа в Париже

Григорий Заславский рассказал, зачем ГИТИСу выездная школа в Париже

В ноябре один из ведущих московских театральных школ повезло, известных режиссеров (и их учителей по совместительству) Юрия Бутусова и Владимира Бичара во Франции. Именно там, на сцене знаменитого парижского театра “Аталанта” (Театр де л Аталанта), выдающийся мастер посвятит европейцев в театральное наследие Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда и Михаила Чехова. Что это за Школа и почему ГИТИС покорить Париж, мы узнали от ректора института Григорий Заславский.

Фото: Евгений Семенов

— Театр очень большой опыт обучения иностранных студентов, в том числе и Европейских, на свою территорию. Зачем менять эти территориальные полюсы?

Театр-это не только образование, но и в сфере бизнеса. Сегодня, если каждую секунду вы не напомните себе, ты утонешь. На данный момент, рынок кинотеатр образовательных услуг во Франции почти полностью монополизирован американцами, которые преподавал систему Станиславского. То есть вся система русского психологического театра, который преподавал во Франции представлена через третьи и четвертые руки. В то же время, многие из нынешних магистров университета — ученики Марии Осиповны Кнебель, и она Станиславского.

Поэтому, конечно, очень важно выйти на этот рынок. Это почти так же, как и любая борьба за рынки. Ничего оскорбительного я в этом не вижу. Есть еще один очень важный момент. Мы оставляем ее на рынке образовательных услуг. То есть, мы предлагаем не нефть и газ, а интеллектуальный труд.

— Я правильно понимаю, что напрямую ГИТИС предложили сотрудничество в парижском театре “Аталант”?

— Нет, это была совместная идея. Для меня очень важно заниматься такой активной экспансии на чужую территорию. Например, в декабре запланированы три выставки и гала-концерт факультета музыкального театра в Барселоне. И в то же время я буду встретиться с ректором и проректором Национального института театра Каталонии, где мы планируем обсудить следующие проекты университета.

— Посещение одной и той же школе?

— Нет, в основном это деятельность иного рода. И нравится Париж, мы проведем в Лондоне летом 2020 года. Параллельно мы планируем другую школу, посвященного русской опере, вместе с Дмитрием Бертманом. Мы хотим провести в Москве в следующем году.

— Тогда давайте более конкретно говорить о ближайшей школы. Это будут практические занятия и теоретические лекции?

— Это будут практические занятия. И я надеюсь, что они приведут к какому-либо конкретному шоу для парижской публики. Хотя это и не гарантировано заранее цель этих двух недель стажировки. Я должен добавить, что это работа для профессиональных актеров и режиссеров. Там был большой выбор. Без сумасшедшей конкуренции, но все же. Честно говоря, ГИТИС был опыт преподавания во Франции в конце 90-х годов. Тогда насчитывалось около 1500 человек. Конечно, если нам удастся, мы будем очень рады.

— Сколько раз в неделю будут проходить занятия?

— Каждый день по 6 часов. То есть, в течение двух недель вы можете просто выпадают из жизни.

— В ГИТИС кто-то сделал подобную школу выходите?

— Во Франции? Я не знаю. Там регулярно кто-то организует нечто подобное. Но в отличие от любой коммерческой деятельности одного актера мы гарантируем качество нашего метода.

Теперь это будет обычным явлением в Париже?

— Мы посмотрим, как оно пойдет. Мы имеем уже достаточное количество людей, желающих провести второй такой школы. Но для нас пока важно провести первый, чтобы собрать отзывы и понять, что мы делали правильно и неправильно.

— Почему Европа заинтересована в русской театральной школы?

— Мир театра интересна сама по себе, и людям нравится учиться. Кроме того, в отличие от России, в Европе уже давно такое понятие, что учеба может и должна быть жизнь. Особенно действующий бизнес.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*