Главная / Экономика / Госдума приняла опасный бюджет: торможение вместо роста

Госдума приняла опасный бюджет: торможение вместо роста

Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022. В целом, федеральный бюджет продолжает формироваться на основе монетаристской неолиберальной модели экономики, катастрофическое для страны рецепты “Вашингтонского консенсуса”, те механизмы, которые были запущены в 1990-е годы, которая привела страну в тупик.

Алексей Меринов. Свежие фотографии в нашем instagram

Одна из самых больших проблем российской экономики — нехватка денег в реальном секторе, особенно средних и длинных. Теоретически доказано, что для нормального функционирования коэффициент монетизации должен быть не менее 80-120% ВВП. В Европе, на самом деле это около 110%; в Китае — почти 200%, а в США — под 300%. В России на протяжении длительного периода, она колеблется между 40% и 50%. И оправдать такой низкий коэффициент предполагаемого необходимость поддержания низких значений инфляции.

Как правительство может поддержать экономический рост, который неустанно говорит президент Путин, если весь бюджет на три года 2020-2022 годы запланировано повторное сохранение бюджетного профицита и увеличение национального благосостояния (ФНБ)? То есть, акцент делается на сохранении искусственного изъятия финансовых ресурсов из бюджета, когда реальная экономика задыхается в отсутствие инвестиций.

Между тем, негативного влияния профицита бюджета на экономический рост доказано теорией и практикой. Профицит бюджета означает, что экономику посредством налогов, пошлин, акцизов и других фискальных инструментов, изъято более за счет государственных расходов, то он возвращается. Это связано с повышением нагрузки на экономику, является дополнительным и очень существенным фактором сжатия государственного спроса, потому что это означает резкое сокращение реальных бюджетных расходов в стране, снижает общую эффективность и результативность использования бюджетных средств. В конечном итоге, профицит бюджета сдерживают рост, не позволяют реализовать потенциал перехода на высокотехнологичный, инновационный путь развития и тем самым добиться более эффективного управления результатами, парализуя решение острых социальных проблем.

Поэтому неудивительно, что в большинстве стран действует правовая норма, запрещающая формировать и поддерживать профицит бюджета, который, кстати, работал в России до 2001 года. Дефицит бюджета в разумных, умеренных пределах вынуждает правительство искать дополнительные резервы, чтобы покрыть его, приводит к увеличению доходов хозяйствующих субъектов и, как следствие, способствует росту покупательной способности и расширение национального производства.

Неудивительно, что развитые страны, как правило, образуют умеренного бюджетного дефицита в размере не более 2-3% ВВП. Например, этот показатель для Австрии, Словакии, Бельгии, Канады, Турции, Польши, Китая, находится в пределах 2%.

Но российские руководители экономического блока российского правительства очень далеки как от теории сбалансированного бюджета и мировая практика ее формирования.

Так, на 2018 год был запланирован профицит федерального бюджета в размере 2,1% ВВП. В то же время также был увеличен НДС с 18% до 20%. Как пояснили министры экономического блока, это было сделано в том числе для того, чтобы наполнить государственный бюджет. Другими словами, с одной стороны, правительство повышает налоги, чтобы “наполнить государственный бюджет”, а другой создает профицит бюджета. Экономическое чудо, и только!

Неудивительно, что именно тогда экономически безграмотное решение было дестимулирующее воздействие на предпринимательскую деятельность, сразу же отразилось на ухудшении динамики экономических показателей: чем выше инфляция, замедление экономического роста и ухудшении динамики инвестиций. Естественно возникает вопрос: зачем надо было увеличивать НДС при профицитном бюджете сознательно “падение” экономики?

Но российские “теоретики” экономического либерализма еще больше усиливают этот парадокс, принося новый вклад в теорию сбалансированного бюджета. Новизна заключается в том, что федеральный бюджет был не только сформирован, но исполнен с профицитом, последняя увеличилась по сравнению с утвержденным значением и составил 2,7 триллиона рублей, или 2,7% ВВП. Иными словами, было осуществлено искусственное изъятие финансовых ресурсов из бюджета — и это в то время, когда реальная экономика задыхается в отсутствии инвестициям и президент Путин неоднократно ставил задачу вывести экономику на траекторию роста в 5-7% и войти в пятерку мировых лидеров, что без больших инвестиций можно сделать.

“Усовершенствование” теории сбалансированности бюджета на основе своего профессионализма правительства продолжалась и в последующий период планирования. В 2019 году профицит бюджета составит 1,932 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Тем не менее, в 2020 году он утвержден на 1 млрд рублей меньше — 876 млрд рублей, или 0,8 процента ВВП. Но бюджет profitsare как процесс продолжается.

Другими словами, систематически происходит сохранение существующей структуры федерального бюджета в случае невозможности существенного увеличения производственных расходов на образование, здравоохранение, доходы, инвестиции в инфраструктуру. То есть, государство продолжает воровать, мошенничать экономике, а не ускорить его, продолжали формировать модель экономики развития и торможения.

Не лучше ситуация с одним из основных механизмов искусственного финансовое обескровливание бюджета в Фонд национального благосостояния (ФНБ). Это якобы про “подушку безопасности”, на котором мы “упадет”, если вдруг что-то сломается.

ФНБ в начале 2019 года составил 3,8 триллиона рублей (3,6% ВВП). Федеральным законом О бюджете на плановый период 2020-2021 годы предусмотрено, что в 2020 году Фонд будет “dorasan” и составит 7,9 триллиона белорусских рублей (7,1% ВВП), а в 2021 году вырастет до 11,5 трлн. рублей (9,7% ВВП). К концу 2022 года, фонд вырастет почти в два раза, превысив 12% ВВП, что превышает объем государственного и корпоративного внешнего долга, который, с точки зрения теории, лишенной экономического смысла.

Между тем, экономическая природа гифы являются средства, полученные из бюджета и мертвым грузом оседают на дно из бюджета, не участвующих в текущем балансе, а не “работать” на экономику. Этот стручок, достигающий почти трех четвертей от суммы доходной части бюджета, где, собственно, и сжигают колоссальные средства, которые правительство не допустит развития страны, ее пора переименовать в Фонд анти-российского противостояния. И это в стране, где он продолжает вымирать население, где износ машин и оборудования превышает 50%! Такое вредительство финансовых дисбаланс не в бюджетную систему любой страны в мире. Извините, но это прямой саботаж всех основных указы и установки Президента России! И с каждым днем становится все более ясно, что такая стратегия финансирования угрожает не только экономический, но и политический дефолт.

Непонятно российских “органов” экономики, что пустая трата денег из фонда в будущем, даже если они, как нам говорят, только “немного”, ничем не отличается от простого включения печатного станка? Для грамотного экономиста, профицит бюджета, рост гифов-это искусственное изъятие из экономики финансовых ресурсов, использование которых в целях роста ВВП, ускорения научно-технического прогресса может реально повысить эффективность социально-экономического развития в целом. Это некорректно и теоретических позиций, так и с точки зрения будущего России.

Не секрет, что экономический блок правительства РФ — люди в основном либеральных взглядов. В то время как либеральная идеология предусматривает, что правительство должно служить своему народу, а глобальным спекулянтам (не только глобального бизнеса, а именно спекулятивного глобального бизнеса) против собственного народа. И для глобальных спекулянтов, развитие чего-либо, включая Россию, является абсолютно неприемлемым. Поэтому говорить о реформировании бюджетного процесса в рамках либеральной идеологии едва ли уместно.

Становится вдвойне обидно, когда депутаты от “Единой России” — в том числе десятка врачей и трех десятков кандидатов экономических наук — покорно голосовать “за” это теоретически обоснованные и порочная практика для российского федерального бюджета. Уверен, что народные избранники, будет стыдно перед друзьями, детьми и внуками этот трусливый голос, цена которого является ухудшение уровня жизни миллионов граждан.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*