Главная / Культура / Гарик Сукачев обосновал рождение гениев

Гарик Сукачев обосновал рождение гениев

Отвечая на вопрос, Что значит “246” в названии его нового альбома, художник предлагает посмотреть, какие варианты для измерения это число есть, чтобы выбрать все его близкие. Некоторые философы утверждают, что человек могут быть объединены различные личности. Внутреннее делание вселенной точно соединяет, казалось бы, несоединимое. Он-мыслитель, который выходит на сцену, может выглядеть задирой и бодрый топот. Он может петь о глубоких, серьезных вещах, но и заставить публику танцевать. Будучи абсолютно твердым и убедительным в каждой из его песен, он не нравится никому навязывать свое видение, даря слушателям и зрителям возможность толковать на свой лад. Накануне 60-летия Игоря Ивановича мегабит встретился с ним, чтобы поговорить о музыке и кино, трагедии Шекспира в современной литературе и времена, когда гении рождаются, что является более важным, чем миллион просмотров в интернете и почему молодые группы не нужен совет мастодонтов.

Фото: Александр Комаров

Запись “246” вы написали 3 лет — довольно внушительный срок, учитывая нынешний темп жизни. Как и те события, которые в это время происходило вокруг него, повлиял на процесс?

Он шел как обычно. Это трудно для меня, чтобы помнить, как все произошло, потому что, когда работа закончена, я двигаюсь вперед. Много лет назад я также помню, долгое время записи альбома “Ночной полет”. Это как в литературе: вы пишете что-то, потом удалять, потом заново начать писать. У меня было время, чтобы спокойно выслушать то, что было создано, иногда от чего-то отказываться, что-то переделывать. Все это тонкий музыкальный процесс: я не хочу спешить, и мне, к счастью, никто не стоял с дамокловым мечом. Кроме того, мы играли много концертов, я был занят другими творческими вещами, очень разнообразны. Я даже подумал, что, может, не выпустить ее в этом году, ждать до следующего года или двух будут рождаться что-то новое, но в конце концов понял, что это хрень, решил не ждать. Ведь вторая серия может быть выпущена после первого, если что. Этот альбом для меня абсолютно законченная, завершенная работа, которая больше не иметь ничего больше, чтобы добавить. Для того, чтобы задачку, мне потребовалось некоторое время, потому что я думаю не только о том, как все это сыграно и спето, и как она дышит.

— Сегодня некоторые музыканты, в принципе, отойти от формата записи полноценных альбомов, общества синглы, ЕР, видео. Вы в этом смысле более консервативны?

— Да, я думаю о больших формах. Возможно, это связано с возрастом — так, как это было мое поколение. В юности я был очень конкретных музыкальных примерах, которая тогда была частью моей жизни. Видишь, справа есть альбом Пинк Флойд “стена”. Он вышел в 1979 году. кроме того, в 1982 году появился фильм Алана Паркера, снятый по сценарию Роджера Уотерса, основанный на нем. Мы не лечим этот альбом как просто еще кучу песен, идущие один за другим, и воспринимаю это как единое произведение искусства, собранное из разных частей, оформленных в композицию. Может быть, я не всегда удается, но я стараюсь строить драму его работы таким же образом. И это были все альбомы, которые я любил когда я был очень молод и начал слушать рок-музыку.

В то время существовала культура прослушивания записи от начала до конца, и это был особый ритуал, но теперь люди хватают информацию на лету и сразу бежать за новой.

Я думаю, что эта культура действительно никуда не ушел. Просто все зависит от человека. Как слушать музыку молодой аудитории, мы должны спросить у нее. Кто-то достает музыкальном пространстве отдельные треки, собирая из их собственных коллекций, кому интересно углубиться в работу, чтобы послушать его от начала до конца. Люди разные. Вы знаете, культура в целом довольно умозрительная концепция. В моей юности, кроме того, западная рок-музыка не продается, слушать его не только не приветствовалось, но было запрещено. На коротких волнах можно было, однако, чтобы поймать радио “Голос Америки”, а позже — программа Севы Новгородцева. Тогда можно было купить записи, если у вас нет денег, чтобы переписать его. Конечно, если у кого-то есть запись компания парней и девушек, которые влюбились в эту музыку, собрались вместе, чтобы слушать их, принимая вино или чай. Ощущение уникальности, недоступности и подогревало интерес, но такое эмоциональное восприятие Общая характеристика подросткового возраста, время, когда вы начинаете восхищаться музыкой, литературой, кино. Помните, когда есть видик, это было и в радость — возможность увидеть шедевры кинематографа. Времена меняются, но восторженные мальчики и девочки все равно остаются, просто они незнакомы, потому что они сами в разном возрасте.

— Ваше творчество не ограничивается рок-музыкой: это кино, театра и других творческих направлений. Они как-то насыщен музыкальной деятельности или это разные полюса, что вы не хотите толкать?

— Мне тяжело судить. Я в принципе думаю, что в образах, которые могут принимать различные формы. Я считаю, что все творческие направления связаны друг с другом. Каждое изображение, картины имеют свой собственный звук, так же как и в каждой музыке свое изображение. Существует разветвленная структура с многочисленными жанров, поджанров, но, так или иначе, все это искусство. Скульптура, живопись, балет, фольклор — всего лишь разные проявления. Внутри я могу чувствовать искусство, и для меня это всегда в превосходной степени, в любом проявлении.

— Насколько важно для вас эффект корни, традиции?

— Конечно, в свое время он был сильным. Если бы я был молодым человеком, то вы бы сказали об этом. Теперь оцифрованные старые газеты, Мое первое интервью. Их довольно интересно читать, но теперь я другой, я изменился. Человек как губка — впитывает все. И пока ты живешь, подвержены различным влияниям. Для творческого человека, конечно, влияет на искусство. Даже если он внимательно наблюдает за происходящим вокруг, в любом случае, выглядывает, потому что он живет в этой среде, плоть этого мира и не может существовать иначе.

— Вы просите совета для молодых художников?

— Слава Богу, никогда. Музыка-это абсолютно история автора. Команда, которая берет начало, априори новая группа означает новую музыку. Почему участники мнения какой-то сторонний человек? Они должны идти до самих звезд. Например, я не признаю никаких авторитетов. Для меня не было никого вокруг, поэтому я пришел, чтобы создать то, что было не со мной, — с этими мыслями я начал делать музыку, и это хорошо помню. Конечно, с возрастом приходит понимание, что многое было создано до тебя, в прошлом, но так или иначе, вы измените его. Молодой создает новое, опираясь на огромный багаж, созданные ей, хотя молодость всегда отрицает это. Ваши персональные камера образуется, когда вы заинтересовались музыкой, углубить, а потом создать свое, но советы абсолютно бесполезны. В соревнованиях они всегда заставило меня задаться вопросом. Как можно объективно оценить группу или человека, который впервые вышедших на сцену? Он всегда какую-то непонятную игру, потому что никто не знает что будет с ним через год или два или двадцать лет. Бывают случаи, когда яркая звезда взрывается и исчезает навсегда, но если мы говорим о творческих вещах, которые окружают нас на протяжении многих лет, мы его для своего развития и именно это привлекает нас. Мы ждем, что будет в следующей книге автора, и так далее. Возвращаясь для молодых художников… конечно, я могу сказать, чисто технические вещи, как опытный человек, но никто не пригласил меня на роль музыкального продюсера, который может помочь профессионально, а в нашей стране просто нет института музыкальных продюсеров.

Это менталитет?

И с ним в том числе. Если говорить о популярной музыке (и это включает в себя рок, рэп, который сегодня только ленивый не говорит), Россия — изолированной страной, замкнутой в самой себе. Мы не являемся частью мирового рынка, никогда не было и никогда не будет, поэтому мы не разработали все ее компоненты. Для сравнения: покупая автомобиль, вы будете уверены, что если что-то исправить, потому что в техническом центре работают сотни профессионалов, которые могут решить вашу проблему. Так, производство автомобилей-это как песня, и его содержание всего производства. У нас она полностью разработана, и мы существуем отдельно в своем пространстве. Однако, это не относится к классической музыке, опере, балете и других форм высокого искусства — это международная. Из-за изоляции нет никакой мотивации и, действительно, нужно создавать продукт высочайшего качества. Я не говорю о том, как хорошо, например, сама песня или нет, я говорю о том, как это сделано, как это является инновационным с точки зрения монтажа, звук и другие технические параметры, которые влияют на раскрутку любого музыканта на Западе. Есть инновации во всем. Есть талантливые ребята, которые видят проникая в ярлыки и делать из них звезд. Эти парни похожи на бриллианты. Что такое бриллиант? Мутный камень. Если он лежит на дороге — никто не обратит внимания, но если ее перерезать, то мы увидим Алмаз. Разрежьте большую работу.

— Говоря об инновациях: как вы считаете, художник должен удивить публику или достаточно изначально заявить о себе как о разных творческих личностей, и тогда вы можете двигаться по проторенной дорожке?

— Художник всегда должен создавать что-то новое, потому что слушатель, аудитория, кто-нибудь вообще обращает внимание только на то, что выбивается из общей колеи. Каждый день мы находимся сейчас в очень агрессивной среде. Информация буквально пронизывает нас с момента пробуждения до момента, когда мы засыпаем, существует как фон. Или, точнее говоря, котел, в котором есть какое-то движение и случайные всплески. Мы чувствуем их, оценить как что-то экстраординарное.

— Есть ли причины этих всплесков какая-то логика?

— Нет, нет там логики не может существовать. Эти процессы похожи на законы физики, что материя состоит из хаотичного набора частиц, движущихся в разные стороны. Хаос — это баланс, из которого сотканы и мы с вами и вся Вселенная. Отслеживать, когда новый гений, это невозможно, но существуют условия его возникновения. Всплеск возникает, когда пространство начинает сжиматься и частицы движутся быстрее. Если перенести эту аналогию в человеческой жизни, то это время, когда есть огромные потрясения — войны, революции, страшные кризисы. Я не говорю о гениях науки, а именно гении в искусстве, как она заполняет наши чувства, наши души. Так что в такие яркие творческие личности спелыми виноградными гроздьями. Чтобы родиться гением, накопить какую-то критическую массу. Для себя я испытал, когда давным-давно в самиздате читал рассказ Платонова “перегной”. Его суть заключается в том, что гумус-это миллионы жизней, которые превращаются в плодородную почву, в которой растет только один зародыш гения. Мне очень понравилась эта метафора, я внутренне близко, и тут я осознал всю степень ответственности.

— Если глобальных потрясений, чтобы перейти на уровень художника (как микрокосмос), он работает исключительно в состоянии кризиса, на ваш взгляд?

Я не могу отвечать за всех. Говоря за себя лично, не пытаюсь других людей, в моем случае, конечно. Когда я спокоен и расслаблен, я люблю ходить за грибами, на рыбалку или лежать на диване. Но только тогда, когда что-то случается, я могу создать работу. Почти всегда, это не радостная новость, а страшный внутренний огонь, который нельзя потушить. Конечно, есть и шуточные песни, которые рождаются в легком, веселом настроении, но это случается реже. Я могу сказать как директор, потому что я делал драматического искусства, что главной задачей является создание сцены внутри стресс, абсолютно безжалостный атмосфера. Играть в глубину. Это имеет большое значение. Когда эта цель достигнута, игра замечательных актеров и актрис шлифует зрителей своей глубиной человека. Говоря об уровне драмы, если вы еще помните, биографические фильмы об известных творческих людей, и мы не видим этого, поэтому они, образно говоря, веселый и лопочут, ходили на барбекю и написал замечательную книгу, чтобы в моей жизни все замечательно — и поэтому они создали шедевр. Этого не произойдет.

— Если говорить о драматургии, я хочу вспомнить свой спектакль “Анархия” по пьесе Майка Пэкера. Что привлекло вас к нему?

— В первую очередь для своей беспощадности к зрителю. Сама история главного героя и персонажей вокруг него, это очень важно для меня. Для меня было важно понять и показать даже не то, что человек, который был в молодости, как самый большой нон-конформиста и одновременно героем и демоном, окружающих вас людей, но кто они такие, во всем этом… как это повлияло на них. Разрушил свою жизнь… это не про одного конкретного персонажа, и всей структуры Вселенной. Как это выглядит, из чего она состоит, чем это грозит. Игра красиво написано. Майк Пэкер родом из старой английской актерской семьи, связанные с театром Глобус. Поэтому работа пьесы Шекспира. С одной стороны, он был создан как ситком, с другой, как шекспировская трагедия. Имена персонажей описывать их — вот мы и пришли к греческой трагедии. Очень глубокий, серьезный. Когда я читал это, были сметены, поэтому я не сомневался, я хотел сделать эту работу.

— Насколько комфортно вы в качестве директора отдать бразды правления в чужие руки, когда вы отпустите клипы? Например, если говорить о видео на вашу песню “Маленькая девочка”, режиссер Валерия Гай Валерия…

Вы знаете, я довольно спокойно отпустить вожжи в этом смысле. Я знал, что картина Гай Германики, прежде чем он встретил ее. Мое отношение к ним неоднозначное — я могу любить, не до дрожи не люблю, но все они чрезвычайно талантливы, не оценить их невозможно. И я действительно хотел эту трагическую историю к ней, зная, какой техникой он работает. Когда мы начали обсуждать этот клип и она начала задавать вопросы, я сказал: “Я желаю, чтобы это была ваша работа, ваше заявление как художник”. Я хотел быть безжалостным, как и сама песня, сама история о реальная девушка, которую я знал и которых больше не существует в мире. Является человеческая жизнь. Он состоит не только из луков. Когда Лерой снял видео, я полностью принял его. Это факт искусства. Конечно, всем нужны миллионы просмотров в интернете, кто бы что ни говорил, но в данном конкретном случае я понял, что они никогда не будут. Потому что это работа, которая должна очаровать человека, чтобы быть ближе к нему. Условно, сто, двести человек, которые были тронуты историей, именно те люди, для которых работа была создана.

Точно так же с клипа “мама, до свидания”. Это не для всех. Когда Владимир Болгов (режиссер клипа. — Ред.) привел меня идея пост-апокалиптическом мире, мне он очень понравился. Я предложил заложить в нее простые, очевидные вещи, но они представлены тонко. Мало кто понимал это с самого начала. Но те, кто включен будет как в кино, пересмотреть видео несколько раз. Этот клип создан как драматический фильм. И он рассказывает историю каждого персонажа от начала до конца. Для этого (я говорю о Болгова) – это талант. И Владимир и Валерия молодых художников, молодых режиссеров. Я был молодой режиссер, и я хотел понять, хотел делать то, что мне интересно. И с одной стороны, я отдал им все на откуп, а с другой — мы обсуждали эту работу, был симбиоз. Как работать с музыкантами. Помните, и это произошло: я сказал ребятам, что “у нас ничего нет, я буду танцевать, что я хочу услышать.” И я танцевала. Потому что иногда слова не могут объяснить.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*