Главная / Общество / Флюгер нашего времени: как режиссер Андрей Кончаловский боролся с капитализмом

Флюгер нашего времени: как режиссер Андрей Кончаловский боролся с капитализмом

Знаменитый режиссер в советские времена, и одновременно подверг критике американское кино, и пытался написать мое имя

Феномен семьи Михалковых, говорили много и многие, но удивляться, как, несмотря на его талант, его мужчины, мягко говоря, держа носы по ветру, всячески восхваляющие власть, какой бы она ни была. Это удивительное свойство кратко и четко описал в своем старом, советских времен, эпиграммы знаменитый актер Валентин Гафт:

“Россия! Ты слышишь этот странный зуд?!

Три Михалкова по тебе ползут!”

Отец кинорежиссеров Андрея и Никиты баснописец и детский поэт Сергей Михалков, символически скрепляли эту идеологию “флюгер”, сочиняя гимны для двух идеологически совершенно разных государств СССР и России.

Примеры такого рода “fluharty” из биографии Михалкова многочисленны, но нашел и опубликовал в своем блоге журналист Николай Руденский удивительно. Честный человек не может даже представить, что всего через год после написания этого письма, автор едет в Голливуд, чтобы снять там несколько очень хороших американских фильмов стандартам. Однако, это свидетельство режиссер Андрей Кончаловский осудил американское кино и американский образ жизни:

“В Книгу “аппарат ЦК КПСС и культура 1979-1984. Документы” опубликованы заметки, отправленные на Старой площади в начале 1979 года, Андрей Михалков-Кончаловский. Это озаглавленному “активизация роли кино в идеологической борьбе двух систем на современном этапе”. Вот некоторые выдержки из этого любопытного документа:

“Правоте идей, которые направляют наш народ и партию в своем движении к коммунизму, подтверждается всем ходом мировой истории… в настоящее время, как никогда раньше, мы должны мобилизовать все силы для продвижения наших идей, нашего образа жизни, нашего мировоззрения. И здесь особая, первоочередное внимание должно быть обращено на пропаганду коммунистических идей посредством кино… главную стратегическую задачу — покорить американский кинорынок… советские фильмы представлены на Американском кинорынке ограничено… Это можно объяснить тем, что американские бизнесмены не заинтересованы в пропаганде социалистических идей… я на своем личном опыте можете видеть, как укоренившееся в умах западных людей готовых буржуазные пропагандистские клише отношение ко всему, что исходит от России… знакомство с лучшими достижениями американского и европейского кино убедил меня, что наши актеры и режиссеры ничем не уступают западным кино… если американцы запустят спутник, который будет транслировать фильм, мы окажемся безоружными перед ними. Мы не сможем защитить наших детей от этой волны враждебных информации… в идеологической борьбе на киноэкранах, мы заняли выжидательную, пассивную тактику. Нам нужно накапливать силы, чтобы изменить тактику активной, чтобы от обороны перейти в наступление”.

Ну, а масса как ценные замечания, предостережения и предложения. В ЦК записку, перспективный директор встретили благожелательно, но отметил: “для ответа автору письма не представляется возможным в связи с его отъездом на год для своей жены во Франции.”

Ну, такие вещи убивают плана “Патриот”, которая сулила большой успех…”

***

Интересно также, что в том же 1979 году он получил Гран-При фестиваля в Канске за его эпопее “Сибириада”.

Все очевидное дарование автора, скорее всего, жюри главного европейского фестиваля приняло решение не на эстетических и политических критериев, как этот фильм, мягко говоря, не шедевр, а также имеет очень противоречивые идейные качества. Здесь в комментариях к посту Rudenskogo оценил своего зрителя Наталья Рубинштейн, который знал автора:

“Война, Михалков наши соседи по гостинице были эвакуированы в Алма-Ату. Андрон был на год старше меня, у него была деревянная лошадь с настоящим конским волосом хвост и мы даже боролись за право (шахты) сидеть на этой лошади. Моя мать и тетя дружила с мамой и бабушкой. Мои воспоминания о них самые замечательные. До сих пор сыта. К 1979 году, когда он выпустил “Сибириада”, мы были уже живет в Израиле. Мать-редкая для нее! – попросил, чтобы я отвез ее в клуб, где время от времени показывали русские фильмы. “Сибириада” не в прокат широкий Израиля. Мама сказала: “Я хочу видеть то, что снимает этот мальчик”.

Маме было в то время 75 лет. Она молчала, а потом сказала: “Вы знаете, в начале 20-х годов рассказали нам в Саратов анекдот про меню в столовой появилось блюдо: Котлеты из конского мяса, смешанного с Хейзел. И на вопрос, как это, официант пояснил: – Ну, начинку положить на одну лошадь-один рябчик.’ Вот рецепт из этого фильма – лошадь лежит на рябчиков истины.

А так хороший фильм…”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*