Главная / Общество / Финские психологи установили, что не только ослы водят мерседесы и БМВ

Финские психологи установили, что не только ослы водят мерседесы и БМВ

Вождение автомобиля статус, хоть и редко, но еще можно увидеть приятного человека, соглашаются эксперты

Вопреки распространенному мнению, что большие дорогие машины покупают только очень эгоистичные типы, оказалось, что они также ценят и вполне добросовестный и надежный человек.

Ирина Зиганшина

Психологи из Университета Хельсинки, опубликовал исследование под говорящим названием “Не только ослы, Мерседесы” в Международном журнале Психология, интересно, почему владельцы дорогих немецких автомобилей, таких как BMW и Audi, очень часто ведут себя как идиоты: погони, езды на красный свет, не уступают дорогу пешеходам? Это определенная марка автомобиля заставляет людей вести себя за рулем агрессивны и азартны, или причина в том, что эти машины выбирают люди определенного сорта?

Предыдущие исследования на эту тему подтвердили, что водители дорогих автомобилей чаще нарушают правила дорожного движения, и их авторы были склонны объяснять это явление, тлетворного влияния денег, которые провоцируют своих хозяев на расход состояние и неэтичное поведение.

Авторы новой работы предположили, что финансирование может играть в выборе машины имеет меньшее значение, чем определенный тип людей, обладателей которых тянет к автомобилям высокого статуса, независимо от их финансовых возможностей.

В поисках ответов ученые провели исследование финских потребителей. 1892 автомобилист рассказал о своем автомобиле, потребительских привычек и финансового благополучия, а также ответил на вопросы, связанные с личностными чертами. Ответы были проанализированы с использованием пятифакторной модели личности, который психологи широко используется для оценки личностных качеств.

Эта модель предполагает, что личность состоит из пяти черт: экстраверсия, доброжелательность (умение договориться), сознательность (осознанность), нейротизм (противоположный полюс-эмоциональная стабильность), открытость опыту (интеллект). Результаты показали, что мужчины, эгоистичный, конфликтный, упрямый, настырный, не знакомые с сочувствием, гораздо более вероятно, чтобы иметь состояние автомобиля, таких как Audi, BMW или Mercedes.

“Эти черты личности объясняют желание иметь продукцию высокого статуса, а также почему эти люди нарушают правила дорожного движения чаще, чем другие, – комментируют авторы исследования. – Люди, которые часто считают себя выше других и стремятся продемонстрировать его”.

Сюрпризом стало то, что дорогие автомобили, как правило, выбирают люди с другим типом человека– честный. Такие люди обычно амбициозны, надежны, забота о себе и своем здоровье, хорошие работники. Исследователи объясняют эту связь тем, что для людей во всех важных высокого качества: “за рулем надежного автомобиля, его владельцев свидетельствуют о том, что они сами являются надежными”.

Интересно, что женщины имеют дорогие машины были связаны только с добросовестным типом личности, и эгоцентричный ассоциации не найдено. Исследователи предполагают, что это может быть связано с тем, что для женщины автомобиль-это не символ статуса, как мужчины.

“Было бы здорово, если бы потребители могли показать свой статус иначе, как через обладание предметами роскоши, который часто имеет негативные последствия, – говорят исследователи. – Однако, мы уже видим, что символ статуса постепенно становится электрические автомобили, а также внедорожники, с их высоким уровнем выбросов уже давно не считается крутым.”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*