Главная / Культура / Фильм Yesterday не повторит успеха “Миллионера из трущоб”

Фильм Yesterday не повторит успеха “Миллионера из трущоб”

Дэнни Бойл, любимцем молодежи и студентов, автор “Миллионера из трущоб”, за что получил заслуженный “Оскар”, теперь взялся за “Битлз”.

Диляра Тасбулатова

Чтобы взять их, однако, было проблематично: мы знаем, что живые Битлз, чтобы претендовать на биографический фильм о них, это практически невозможно – очень дорого. Сэр Пол кажется мягким, как оказалось, бизнесмен он является довольно жестким, и ваш бренд, даже во временное пользование или за подобную цену не отдаст (во времена оны, если я не ошибаюсь, он и Леннон схлестнулись на эту тему).

Да там байопика: каждая песня, если она, чтобы выполнить любой фильм до конца, стоит 10 миллионов (!!!). Поэтому, немного забегая вперед, скажу, что не одна песня в этом фильме “не влияет”, то есть не был выполнен полностью. К большому разочарованию поклонников, фанатов Битлз, я расстроена тоже, хотя пение-это не Битлз. Пару стихов – и тогда г-н Бойл придумывает какие-то оправдания сценарий, что сэр Пол не облажалась и не уничтожена полностью, вместе со своей студией. А вдова Леннона, мадам, он всегда на страже, он не пройдет. И хотя художник Himesh Патель не сэр Пол, и пойдет в его исполнении: Битлз согревает душу даже в пьяной компании на дешевые семь.

Вчера сюжет поначалу кажется очень изобретательны: на планете произошел мгновенный обвал, как уродец, отключился, буквально на минутку, электроэнергии, в результате чего каким-то фантастическим образом “Битлз” …исчез из культурной жизни. Не их, и вот это: никто в мире не знает, кто это и что это. Но кто-то их помнит, тоже на мгновение потеряла память на момент краха является молодым индейцем из английской провинции, второй-музыкант по имени Джек Малик (Пател Himesh), концерты которого ходят только к своим друзьям, и то больше из жалости, чтобы держать бедолагу. И как это принято в цивилизованных странах, никто из них не скажет ему правду, все только, чтобы держать мои пальцы вверх давай, давай, Джек, прорвемся, где наша не пропадала. Хотя в глубине души каждый из них, включая его собственных предков, Джек, ты знаешь, что дело швах, но чем бы дитя ни тешилось, лишь бы, как говорится, завис. “Детка,” здоровый мужчина двадцати пяти лет с тех пор, хоть и переживала, что он не Леннон, но все равно не так, как могли выжить истинный гений, кто работает продавцом в провинциальном магазине. Где, кроме того, он не может стоять маленькая голова, злобный тип, который выгнал парня на улицу, но не выгоняли, потому что Джек любит покупателей. Он такой милый, он милый. В общем, рот злой надсмотрщик, авторы фильма дают нам понять, что, скажем, Джек обладает харизмой и в будущем он будет равняться на Леннона и сэра Пола. Ну, если заказчикам нравится. Такая вот затравочка данной нам. Опять же, я вам скажу, что это разумно затравочка в конце концов все равно не работает: этот приятный во всех отношениях Джек, честно говоря, не тянет до “Битлз” для него как звезда, между ними лежит Вселенная, пропасть космических масштабов.

Причин может быть не одна невиновен: это явление, простите за трюизм, настолько уникальны, что повторить его, и даже в новых условиях пост-консерватизм, просто невозможно, в одну и ту же реку не войдет, ибо далеко. Ясен пень, что этот разъем будет перерыв, извините за банальное слово игра, джек-пот, и толпа будет кричать от восторга, от Агоры “Мишель”, “Сержант Пеппер”, и, конечно, больше “вчера”, и все такое прочее. Несмотря на этот драматический шаг вполне согласен, смешно. Потому что Битлз-это феномен своего времени, Время надежд, дети цветов, Вьетнамская война, пацифизм, искренность, свежесть antiburzhuaznoe и другие чувства. Понятно, что “Битлз” не только в гармонии, хороший слух, не просто романтики, “Битлз” – социальное явление, движение очень мощное, культурное и социальное явление, как взрыв.

Что непонятно, так это теперь воспринимается “Битлз”, они родились на полвека позже. Понятно, что гений он и есть гений, родился бы позже, сыграли бы что-то другое: видимо, они превратились в мощные корпорации и производители, вынуждены проанализировать коммерческую музыку. Я бы купил у ребят на корню. По сути, сейчас так оно и происходит: в дни великой музыки Нирвану и Дип Перпл, и многие другие, включая “Роллинг Стоунз”, с Саймон Гарфункель, и т. д., длинный список, канули в Лету. Без привлечения коммерсантов от шоу-бизнеса. То же самое произошло и с американским кино, когда-то великий: кстати, этот фильм, вчера-еще одно свидетельство этого. Намек на это в себе перед лицом безжалостных тетя-производителей, в котором радар гениев, и чуйка это весьма практического свойства. Она говорит Джеку, что он, мол, новый пророк явился нам из ниоткуда, из космоса, видимо, и она, скромный менеджер пророк, его личный евангелист и невольным свидетелем чуда, может быть, это чудо сразу монетизировать, надеясь, как она гордится, а не из пяти особняков на берегу океана, и купить на все побережье.

…Единственное, что мне понравилось в фильме идея, что без Битлз мира была бы другой – наверное, хуже. Идея о том, что гении не только “украшает” наше существование, но также дают нам импульс, чтобы придать смысл всем событиям, что – ли мы продолжаем развивать идею Дэнни Бойл – без искусства мы просто животные на двух ногах. Что “Битлз” потрясли всех – и хотя классические музыканты говорят, что их мелодии простенькие, в любом проходящих музыкальную фразу, скажем, Рахманинов, не говоря уже о Моцарте, больше гармонии, чем все песни Битлз, и неважно, что.

Ну и вторая вещь, на самом деле прикоснулся ко мне: мысли о недалеких глухота, когда Джек впервые вчера играет для соседей и родителей, и они слушают вполуха и смотрят в свои гаджеты. И он говорит им, что, мол, это как жить, чтобы увидеть картину Леонардо “Мона Лиза”. И соседи ухмыляясь себе в усы, типа, Что взять с сумасшедшей? Большое видится на расстоянии – это, конечно, говорит. Гения сразу видно, гений священный, он может быть только на расстоянии, на сцене, как идол или картину в Музее, признан уважаемыми людьми и как бесспорную классику.

Однако, все эти перлы и хорошие сцены, разбросанные по фильму без особой логики: строго говоря, нет понятия, а сценарий в целом довольно слабым. Да и смотреть не так интересно…

Спасти, конечно, “Битлз” – это их харизма, светом своего гения светит нам до сих пор. Даже через препятствия не слишком хороша очередной голливудской поделки.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*