Главная / Культура / Фестиваль DanceInversion отметил 20-летие уникальной программой

Фестиваль DanceInversion отметил 20-летие уникальной программой

Фестиваль DanceInversion в течение двух десятилетий является одним из самых значимых событий в области современного танца в России. 5 континентов и островов Новой Зеландии, Ирландии и Кубы, почти 90 хореографов, 78 компаний из 30 стран мира — это результат деятельности фестиваля на протяжении многих лет. Начо Дуато, Эдуар Лок, Ян Фабр, Акрама Хана, Сиди Ларби Шеркауи, Анжелен Прельжокаж, пол Липот и Соль Леон, почти все мастера современного танца, которые сейчас на слуху, откройте этот фест.

Фото: danceinversion.com.

Проведенного дирекцией Большого театра в этом году DanceInversion стал одним из самых интересных и представительных за все время существования проекта. Чтобы отпраздновать свое 20-летие, в этом году тока девятой (за исключением международных фестивалей, которые ей предшествовали, проводимой с 1997 года) DanceInversion подготовило впечатляющую программу, в которой приняли участие коллективы из 8 стран: Китай, США, Франция, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Испания и Ливан.

— Наша главная задача всегда оставалась открытой для отечественного зрителя новые имена и новые направления в танце. Этот фестиваль остается верным в рамках юбилейной программы, которая включает в себя имена мастеров и уже четко заявили о себе и дебютанты, – говорит художественный руководитель фестиваля Ирина Черногорова.

Показано, что в последние два месяца, сопровождающих программу участвуйте в различных стилях, техниках и жанрах и был на подъеме. От “Весны священной” — декоративный-красивый спектакль от модного китайского постановкой танцев Ян Липин, который открыл фестиваль на Новой сцене Большого театра, закрытая фестиваля на одной сцене “автобиографии” знаменитого британского хореографа Уэйна Макгрегора, который пытался поставить на 1 час и 20 минут сценического действия собственной жизни.

Мира мастер испытывает давний интерес в всех видов научных экспериментов: один из его балетов, исследуя связь ума и тела, возникшее в рамках сотрудничества с нейробиологами Кембриджского университета. В другой он использовал кардиоцентра, изучая в то же время и физические свойства, и символический резонанс человеческого сердца. Нынешний “автобиографии” тоже хореограф, как всегда, интеллектуально нагружен, с участием представителей различных художественных и научных кругов “для изучения процессов воплощенного познания” и расшифровать их собственного генетического кода.

В самом деле, в 23 эпизодах балета, приравнено к количеству исследуемых пар хромосом генома хореографа перед нами протекала без истории и драмы, бессюжетные и абстрактное размышление об искусстве и личности, и самое главное, как всегда с Макгрегором, сложных, экстремальных изучению строения человеческого тела и движения. Вызывающие части тела опытных танцоров собственной фирмы работать независимо друг от друга, с нечеловеческим крутить и вертеть, хореограф в целом попали в цель, вызывая у публики восхищение, но и скептицизм Московский балет любовники, в приступе ностальгии по работе тот же хореограф, цветность, положить в большую 8 лет назад. Ведь на телах танцоров “компании Уэйна Макгрегора” настолько совершенна, мы смотрели в Большом театре в цветности, отель не было легко. Что касается разнообразия комбинаций и хореографии, что, сравнивая оба балета, можно сказать, что тектонические изменения за 8 лет в лексике балета и мышления Макгрегор не произошло, и авторский почерк хореографа оставался вполне узнаваемым.

Но потрясающий драматический развития, несмотря на сюрреалистический абсурд происходящего на сцене, поразило показано на фестиваль спектакль “улица Vandenbranden, 31” балет Лионской оперы. Идея, хореография и постановка принадлежали хореографический тандем Подглядывающий, включая французский танцор аргентинского Франк Шартье и Габриэлой Карризо. Их оригинальный способ производства даже имеет свое название “театр тела”, и спектакль состоит из история, связанная потрясающе изобретательные соло, дуэты и массовые номера, рассказывает о проблемах мигрантов, размещенный в играть в удалены от колес фургонов.

Потери корней, необходимо, несмотря на это, чтобы поддерживать связь со своей культурой, тотального одиночества человека в этом мире и, самое главное, любить, несмотря ни на что, чтобы стать безубыточным в этом разобщенном сообществе темы спектакля, персонажей, которые выживают в самых экстремальных условиях. Действие происходит на заснеженных горных площадка и временные дома, через окна, которые показывают, что происходит с ними внутри. Хотя некоторые выступления хореографической изобретательностью не отличались, избитые зрители сидели с открытым ртом, настолько оригинальный, удивительный и ни на что не похоже было все, что происходило на сцене.

Центральным событием фестиваля DanceInversion в этом году трехдневный тур всемирно известной труппы современного танца Нидерландского театра танца (NDT) и играть самая модная в мире на сегодняшний день “перехитрить хореографа Акрама Хана дьявол”. Только этим летом, премьеры был показан на Авиньонском фестивале (“МК” писал об этом), и теперь спектакль покажут в Москве.

…Сотни осколков и шрапнели, напоминающие камни, разбросанные по сцене. В исполнении “перехитрить Акрама Хана дьявол” они представляют собой развалины цивилизации. Что же перед нами? На рубеже XII и XIII веков до н. э., раскопанный Генрихом Шлиманом на развалины Трои и Троянской войны, воспетый Гомером в “Илиаде”? Очень похож… но история Хан, тысячу лет древней… древнего шумерского эпоса о Гильгамеше и его друге Энкиду, который отражается через тысячелетия в образах Ахилла и его друга Патрокла от троянского эпоса, прогнозируется Акрама Хана непосредственно на наше время. Хана здесь основан на был найден в 2011 году в Ираке осколок глины из ранее неизвестный фрагмент эпоса. Всего 20 строк, описывающих восхищение Гильгамеша большого числа и разнообразия видов в большой кедровый лес и Энкиду стыда, понимая, что они превратили его в “пустоши”.

— Основная идея-человечество против природы. И она вдохновила история о Гильгамеше — говорит Акрам Хан после спектакля. — Человек пытается контролировать природу, но в конечном счете природу побеждают, и в любом случае человек должен умереть. В противном случае природа будет умирать. Она так защищается.

Изображения, показанные в спектакле, пользовательский. Например, Гильгамеш Хан представляет двух художников — Гильгамеш в зрелом возрасте и в старости. Чтобы понять, что мы имеем один и тот же человек может повторяющихся движений. Движение одно-это точная копия движениями других.

— Да, я сделал это нарочно, смеется всемирно известный хореограф, когда я показываю ему фотографию героя шумерского эпоса и правитель шумерского города Урука, высеченных на древних барельефах. Его Гильгамеше имеет те же густые, черные как смоль борода и спортивное телосложение. Старый Гильгамеш хилый и тощий — он показывает возраст художника. Он вспоминает своего любимого друга Энкиду и его смерти.

Самое интересное в спектакле — дуэт Гильгамеша и Энкиду. Энергия от актеров такова, что даже неопытный в шумерском эпическом зрителя (например, в зале подавляющее большинство) считает, что на сцене что-то таинственное и красивое. Хотя, чтобы раскрыть смысл играть иногда трудно. Перед нами-настоящая интеллектуальная головоломка.

— Энкиду Гильгамеш тот, кто контролирует и учит, объясняет мне, метафорический смысл его творчества, балетмейстер. Он пытается изменить свою природу, в свою очередь, от дикаря к человеку и приручить его. И тогда Энкиду забыл, откуда это все взялось. И он начал уничтожать кедровый лес и уничтожать животных, в которой ты выросла. Гильгамеш полюбил его — это был его первый возлюбленный друг, но друг, которого он мог контролировать. Однако, после того, как Гильгамеш и Энкиду уничтожил весь кедровый лес, Энкиду понял, что они совершили большую ошибку — и он увидел жадность и темную сторону человека в целом и о Гильгамеше, в частности. Энкиду в конце концов стал жертвой всей этой истории. Так природа отомстила Гильгамеша на той, кого он больше всего любил. Еще один персонаж спектакля-Humbaba, правитель и покровитель леса. Женский персонаж Кали. Образ Кали, конечно, не в “Гильгамеше”, это вообще из индийской мифологии, но я включил ее в эту историю. Кали также является природа, ее гнев, как мы знаем из мифологии, так страшна, что ставит под угрозу существование мира. Он отнимает жизнь любимого друга Энкиду Гильгамеш. Кроме того, показать особенности ее дочь. То есть, я смешал мне близки индийские традиционные мотивы из истории Шумера. Я всегда так делаю: взять какую-то основную идею, а затем оставить его немного и изменить все. Чтобы что-то получить, мне придется отрезать эту пуповину.

Затем хан заложил целую систему образных соответствий, касающихся, например, таких неожиданных явлений старейших в истории человечества эпос, как на картинке совсем другой эпохи — “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи, вернее, ее отражение в живописи австралийского художника Дороти белый “последний ужин”, которая, по сути, стал, по словам Акрама Хана, отправной точкой для спектакля. Она изображает женщин из разных культур, сидя за столом. Стол, а точнее, большой черный деревянная коробка-это центр и в игре Хана. Это не только стол, но и гробницей. И идея о том, что первый прием пищи возвращает нас к истокам истории одной из первых цивилизаций мира, древним шумерам.

Так что тревожные эпохи и богини-время, разрушитель индуистской мифологии Кали с персонажами из шумерского эпоса, пройдя через них на Гомера, и Леонардо да Винчи, собрать свой пазл Акрама Хана. Это ответ на загадку. Хореограф точно знает, как препарировать для зрителей восточной философии.

В тур плакат НК включала выступления нынешней команды руководителей этаж Лапута и Соль Леон “затмение” и “несравненный Одиссея” и работы постоянных хореографов театра Кристал Пайт (“заявление”) и Марко Хуком (“просыпается слепой”). Все хореографы в России хорошо знают, и почти все из них (кроме Кристал Пайт) был включен в репертуар московских театров.

Так, балет “Одинокий Джордж” Марко Гекке с успехом прошел в Московском Музыкальном театре, но стиль хореографа не очень дано отечественных исполнителей. В исполнении балета “просыпается слепой” танцоры НК преподать мастер-класс, показывающий, как выполнить этот оригинальный балетов хореографа, Создателя своего собственного пластического языка, основанного на руки и тело.

Канадский Кристал Пайт, а также один из самых востребованных хореографов, известный как автор сложных массовых построениях, в которых культивируется тема поглощения массы индивидуальных и такую форму и условие, созданное телом, напоминающие природные явления и создания метафоры социального взаимодействия между людьми. Показанный на гастролях балета “заявление” также о взаимодействии людей между собой. Но взаимодействие совершенно иного рода. Перед нами политический гротеск о группе функционеры достаточно высокого класса, состоящий из 2 пары (в каждой мужчина и женщина), кто начал военный конфликт в каком-то регионе мира, а теперь в страхе за срыв операции перед властями, пытаясь выбраться из неприятных последствий. В балете воображения устные монологи-диалоги и беспрецедентным, снайпер точно в свое отражение человеческой пластичности.

В его спектаклях, представленных на фестивале, пол Липот и Соль Леон, как всегда, продемонстрировали инновационный подход к современному танцу. Их бессюжетно в общепринятом смысле этого слова балеты, наполненные неиссякаемой поэтический тон и свет. Это своего рода балет-загадка, но не нравится то, что предложено на фестивале Акрама Хана. Читая их все в ходе игры дают наши чувства и ощущения. Так, в балете “несравненный Одиссея” действие происходит на железнодорожной станции, напоминает стиль арт-деко гостиная в Базеле. Танцоры появляются и исчезают в ней, как транзитных пассажиров, и только застывшие в пространстве и времени, одинокий грустный герой смотрит на них, и ветер из открытой двери станции, бросает желтые листья — символ все-поглощая Хронос время.

Это был прощальный тур по художественным руководителем компании Laipute пол и его постоянным художественным консультантом и сотрудником Соль Леон. И несмотря на то, что сотрудничество хореографического тандеме с театром, конечно, контракт с художественным руководителем истек и в следующем году политики из самых влиятельных в мире театр современного танца будет определять кто-то другой.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*