Главная / Экономика / Эксперты: “Суперджеты SSJ100 надо ставить на прикол”

Эксперты: “Суперджеты SSJ100 надо ставить на прикол”

“Новые известия” попросили экспертов авиации, чтобы ответить на самые актуальные вопросы катастрофы в Шереметьево. Свои выводы о собеседниках строить, исходя из личного опыта и общедоступной информации, в том числе на анализ видео с места событий.

Ответить на вопросы авиации, бывший сотрудник ОКБ “Сухой” Вадим Лукашевич и Авиаэкспорта браузер в авиации Алексей Меньшенин.

– Что является основной причиной крушения Суперджет SSJ 100 была?

– Вадим Лукашевич: в Следственный комитет в двух версиях: ошибка пилотирования и технические условия. С моей точки зрения, версия технической спецификации должны рассматриваться как базовые. Авиационных происшествий всегда приводит не одна причина, а совокупность факторов, некоторые совпадают, нынешние неблагоприятные компоненты. Молния-это не первопричина. Удар молнии в самолет не должны приводить к выходу из строя всей автоматики, электроники, выход всех системы. Проще говоря, летчики должны были мигать индикатор, а затем должен был сработать предохранители. Основной причиной вчерашней аварии – технические, технические условия все началось. Еще не исключены технические причины, то эксплуатация самолета должна быть запрещена. Самолеты должны быть поставлены на прикол, независимо от любой прибыли, убытки, выплаты. Они не должны летать. Вы должны понимать изъяны внутри и снаружи. Кто думает иначе, пусть представит себя на борту горящего самолета, начиная с 14 и далее. Пока есть вероятность повторения событий, которые могут гарантировать, что вы не попадете в шторм на следующий рейс? Нет! Но мы Mintras заявил, что запретить эксплуатацию “Сухой Суперджет 100” не стоит. Где генерал Ли? Почему государственное регулирование молчат?

– Что случилось со связью на борту? Зачем он тогда появился, потом исчез, и работал в этом случае, резервная связь с аэропортом?

Алексей Меньшенин: объективных данных о Работа на плоскости в минут до катастрофы, до сих пор, большая часть информации поступает из неофициальных и непроверенных источников. Что мы знаем? 5 мая 15:11 мск пилоты установить код ответчика 7600, которая выступает за отказ радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось наладить связь на аварийной частоте 121,5 МГц, где они дали код “Пан-Пан-Пан”. Этот код означает возникновение технической неисправности систем воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью людей на борту. Из нескольких источников сообщается, контакт с самолетом молнии. В “Сухой Суперджет 100” устанавливаем молниезащиту, которая должна была сработать и спасти авиационных систем от короткого замыкания, вызванного молнией. По имеющимся данным можно предположить, что молния-это все-таки повреждение электросистемы самолета, в том числе радиостанций. В “Сухой Суперджет 100” – три набора системы для связи с диспетчерами воздушного движения и наземных служб. Видимо, некоторые из них еще продолжали частично работать. Нет никаких доказательств, что он был поврежден молнией и был поврежден от удара молнии на всех. По неофициальной информации, пилотам удалось наладить связь на аварийной частоте. Однако, они не могли вступить в диалог с авиадиспетчером, может быть, они не слышали его. Появились сообщения о переходе на ручное управление и неудач, которые не угрожают жизни пассажиров. Но опять же, эта информация официально не подтверждена.

Вадим Лукашевич: современные самолеты – как современный телевизор или смартфон. Если электроника умирает, он умирает сразу все в ее власти. Отрицающая сторона автоматизации, есть только механические средства. Мы видим, что двигатели работали, так что было силы, не было давления в гидравлической системе. Вот оно: навигация и связь не работает.

– Об аварийном возвращении самолета в аэропорт стало известно по крайней мере 5 минут до посадки. Почему во время аварийной посадки с полными баками было организовано быстро, вывод на взлетную полосу огня, спасения и сантехники?

– А. М.: На той информации, которую озвучили, экстренных служб прибыли к самолету через минуту после его остановки, все они были вооружены до посадки. Надо сказать, что ситуация, когда самолет был в воздухе, выглянул из простых. Самолет был контролируемый, двигатели работали, топлива было достаточно, погодные условия были простые. На первый взгляд, ничего не лагает трагической ситуации.

В. Л.: в расследовании катастрофы, конечно, надо уделять особое внимание наземных служб. Рядом с горящим самолетом на взлетной полосе мы не видим. Аэропорт просто послал на борт в Мурманске. Самолет только взлетел, успел набрать высоту всего в два километра, летчики передают сигнал запроса на аварийную посадку, и они потеряли связь! Что там происходит неизвестно. В этой ситуации, где движение с такой проблемой, самолет сделал круг и заходил на посадку, пришлось готовиться и готовиться к худшему. Многое неизвестно. Выпустит шасси самолета или не выпускать? Что происходит в самолете, отказали двигатели или нет? С самолета или нет? Отсутствие наземных служб ответы на эти вопросы на практике означает только одно: перед посадкой полить полоска пены. И должны быть готовы к скорой помощи. Среди пассажиров может быть гипертоников, астматиков, пожилых людей, детей. Ну, конечно, в полной готовности должны быть пожарные. Непосредственного участия аэродромных служб 5 мая, во время посадки, мы не видим.

– Почему при посадке самолет сделал “kozlina”?

– А. М.: По данным трекера приложение Flightradar24, на высоте 600 метров при скорости самолета 300 км/ч. Если эти данные верны (что, впрочем, нет стопроцентной уверенности), то самолет заходил на допустимый вес для своей скорости, учитывая его бензоколонка на два часа полета в Мурманск. Видеозапись из Шереметьево показывает, что первое касание с перегрузкой. Это может быть из-за потери скорости или слишком большая скорость на входе. Одно видео трудно делать выводы о причинах посадки, для точного ответа нужно ждать расшифровки бортовых самописцев. Теперь только ясно одно: в данной ситуации после первого контакта, пилоты должны были начать подъем,, по неизвестным пока причинам, они решили “доказивать” самолета.

В. Л.: первый удар по взлетно-посадочной полосе, и самолет прыгает до 20 метров. Факты, что самолет был посажен в самолет и прыгнул. Его прыжки при посадке означает, что вертикальная скорость была намного выше, чем требуется. Авиационные правила требуют в данном случае, обязательный уход на второй круг. Пилоты не. Почему? Мы пока не знаем. Может быть, они даже не были уверены, что самолет управляем. Говорить об ошибках пилотирования по имеющейся информации сложно. При отказе систем автоматизации на борту самолета, в принципе, становится очень тяжело работает. Он будет переключаться на ручное управление. Кроме того, мы не должны забывать, что самолет только взлетел, он имеет максимальный взлетный вес. Во всяком случае, пилот был очень жесткий. Сейчас, не имея информации, трудно делать выводы, сядь, если пилоты не правильно и только из-за этого пожара, или они наши герои, которые спасли хотя бы часть людей. Обе версии будут проверены. Несомненный плюс расследования, что пилоты выжили, они будут в состоянии давать показания из первых рук, чтобы защитить и доказать, насколько их действия были правильные и адекватные ситуации. Если пилоты погибли, все ошибки (а их и не для них) будет висеть на них, это правило.

– Где самолет загорелся, и почему он сбежал сразу? Это связано с конструкцией самолета или что-то еще?

А. М.: судя по видео, самолет шасси не выдержали второе касание и дал дорогу. В этом случае первая точка контакта с поверхностью полосы после того как шасси были двигатели, которые продолжали работать, они делали топливо. Частичное разрушение двигателей и получение искры от скольжения на конкретный металл в топливной магистрали может привести к пожару. В этом смысле, насколько я знаю, нет ничего необычного, и любой другой самолет загорелся.

В. Л.: сжигаемого топлива. Это было столь мощного удара о землю, шасси пробили топливные баки. Основное шасси крепится к створке окна, большой топливный бак. Удар был такой силы, что они порвались снизу крыла. Ушел прямо через него. На видео видно, что горит верхняя панель крыла – это означает, что не только заливать топливо, но привязанный к вершине.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*