Главная / Экономика / Эксперты спрогнозировали подорожание товаров из-за коронавируса

Эксперты спрогнозировали подорожание товаров из-за коронавируса

Угрозы распространения китайского синдрома, как щупальца спрута, уже достиг товаров и продукции из Китая. Учитывая, что товарооборот между Москвой и Пекином-это огромный и растет из года в год — в конце 2019 года по сравнению с 110 млрд долл. — повреждение внутреннего потребительского рынка могут быть применены к твердым. Похоже, что один из симптомов болезни не заразились только температура, но повышение цен на товары, произведенные в Китае.

Алексей Меринов. Свежие фотографии в нашем instagram

Китайские продукты, от мягких игрушек до стиральных машин и телевизоров, являются важной частью потребительскими ландшафт России. Россияне покупают их в магазинах и получаю посылки из Китая. И Китая активно поступают в нашу страну продовольственных потоков, особенно на фоне западных продовольственного эмбарго. Сегодня на рынке существует серьезная угроза эпидемии коронавируса.

Вот последняя из новостей: популярная российская торговая сеть “на фоне угрозы распространения коронавируса и осложнений логистики” (как сказано в пресс-релизе) приостановили доставку товаров из Китая. “Китайские помидоры, перец, мандарины, виноград и помело в конце 2019 года составил около 3% оборота нашей компании. С начала года компания начала импортировать эти товары из других стран — Марокко, Израиля, Турции, а также увеличили закупки российских овощей, полностью заменив китайского импорта”, – отметил ритейлер.

Это не предупреждение против прямые угрозы китайский вирус? Прокомментировать ситуацию, мы обратились к экспертам.

“Опасность заражения коронавирусом из продуктов, экспортируемых из Китая, нет, — говорит директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Волосенко. — Через контакты с предметами нельзя, только напрямую с человеком. Вирус живет не более 3 часов, и китайские товары приходят к нам на несколько дней. Посылки из Китая-это не запрещено, хотя этот вопрос обсуждался в правительстве отдельно”.

Собеседник “МК” утверждает: в нашей компании уже привыкли к тому, что Роспотребнадзор периодически запрещает или ограничивает ввоз в Россию товаров из разных стран, в том числе из Китая. Их объем, по его словам, относительно небольшие — не более 10% от общего объема экспорта. Если нынешний уровень отношений с партнерами из разных стран, этот объем легко заменить, говорит Волосенко.

По его словам, никаких специальных инструкций с ограничениями розничной торговли Роспотребнадзор не поступало. В дополнение к тем рекомендациям, которые агентство предоставило всем гражданам РФ: мыть руки перед едой, мыть продукты питания и, при необходимости, подвергают термообработке. Ну, носить марлевые маски.

Эксперты спрогнозировали подорожание товаров из-за коронавируса

Однако, ритейлеры — заинтересованная сторона. Что вы думаете о “китайской угрозе” защитники прав потребителей? С этим вопросом мы обратились к Петра Шелища — председателю Союза потребителей России.

Он признает, что в данном случае полностью доверяю действия Роспотребнадзора, который нигде не утверждает, что инфекция передается только воздушно-капельным путем, а не через товары или предметы. “Тот факт, что США ввела запрет на ввоз товаров из Китая, скорее всего, говорит о продолжающихся торговых войн, и не заботятся о безопасности своих граждан. На самом деле, Всемирная организация здравоохранения также считает, что товары из Китая не опасно”, — говорит Шелищ.

Гораздо менее оптимистично Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ “Альпари”: “российские потребители активно покупают практически все товары с лейблом “Сделано в Китае” продукции текстильной промышленности, мелкой розничной продукции в виде гаджетов, бытовой техники, автомобильных запчастей, короче говоря, все, что Россия не производит или производит, но плохого качества. Сегодня пришли Новости, что правительство РФ предлагает прекратить прием поставки из Китая. Если этот поток из Китая прекратится, российский потребитель будет иметь практически никакой альтернативы”.

Конечно, эксперт указывает, тот же китайский текстиль можно заменить турецкие продукты, но цены в 2-3 раза выше, чем на аналогичную продукцию из Китая, поэтому наш оптовый покупатель будет в проигрыше. Очевидно, что в случае введения каких-либо запретов и ограничений на китайские товары, розничные цены неизбежно вырастут. “И они могут расти дальше, поскольку розничный рынок достаточно чувствителен, чтобы скрывать инициатив власти и национальные материальные риски, таких как распространение эпидемии. Например, текстильную продукцию массового потребления футболки, основной текстиль, одежда может подорожать на 5 процентов и выше”, – говорит Бодрова. И он добавляет: тогда, когда отступать коронавирус обратно цены вряд ли вернутся: они на российском потребительском рынке в целом редко откатывается.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*