Главная / Культура / Эксперты оценили попытку ввести «искусство улиц» в научный оборот

Эксперты оценили попытку ввести «искусство улиц» в научный оборот

Энциклопедия российского уличного искусства – Первая научная попытка описать бесплатно и дебошир уличного искусства. Систематизировать его, разложить по полочкам и понятиям. Это сложно, потому что уличное искусство по своей исторической природе преступник, и теперь он постепенно становится частью публично-правовой сфере. “МК” оценка “первый блин” комом или нет.

фото: Геннадий Черкасов

Стрит-арт появляется на лице города спонтанно и так же быстро исчезает. Если на Западе история уличного искусства более или менее подробный, в России, где движение намного моложе – не на всех. Вам удалось показать и проанализировать российский стрит-арт авторов энциклопедии?

Энциклопедия – не журнал или газета. Такой формат предполагает систематизацию и анализ. По сути, это справочник и учебник для тех, кто заинтересован. Разве первая энциклопедия уличного искусства основные функции? Перед нами 310-страничный труд, который занял два года.

Объем состоит из четырех основных разделов: вводные статьи, хронологические события, биографические статьи и глоссарий. История уличного искусства уже 30 страниц, биографии занимают большую часть, глоссарий в конце – на четырех листах. Но это имеет особый вес. Кроме того, существует некоторая путаница с терминами “стрит-арт” “стрит-арт” и “паблик-арт”.

Все искусство, которое творится на улице. Ну, какая разница? И как называются рисунки на стенах, которые городские власти тщательно украсить Москву? Словарик для того, чтобы объяснить все, что происходит на стенах официально в Москве-это не граффити.

“Это реклама! на огонь, сказал один из членов редакционной коллегии энциклопедии Юлия Василенко. – Что происходит в Москве, нельзя назвать уличным искусством. Кто-то создал эскиз, а затем он использовал других людей на стене, не принимая во внимание интересы художников. Был принят “акт вандализма” и закрасили все. В Москве, улица Муралова (огромные изображения на зданиях. – “МК”) слева. Есть в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Выкса, Нижний Новгород – да, но в Москве – нет! Большинство работ, опубликованных в энциклопедиях, сегодня больше не существует…”.

На презентации издания, в котором приняли участие в основном представители стрит-арт-сообществом, вопрос был эффект разорвавшейся бомбы. Джулия была поддержана всеми. “Не все окрашены спрей граффити”, – сказал кто-то из зрителей и рекомендуется для изучения глоссарий. Так что мы собираемся сделать.

Так, по данным энциклопедии, стрит-арт-это “более емкое понятие, чем уличное искусство”. То есть любой художественной практики под открытым небом. Стрит-арт отличает межрегиональная банда создания произведений искусства, говорится в энциклопедии.

И паблик-арт, по мнению авторов, наоборот – санкционированного искусства, созданные при финансовой поддержке государства или частных компаний.

Я почему-то всегда думал, что стрит-арт Уолл-стрит арт и паблик-арт – трехмерная (инсталляции, объекты и т. д.). Но есть и другой акцент. И что это означает? Паблик-арт и стрит-арт отличаются только по признаку законности?

Но позвольте! Не все уличные художники работают без разрешения и, следовательно, за свой счет? И как Покрас Лампас, уже упоминалось в биографическом разделе энциклопедии, которая работает с крупнейшими брендами, надо думать, за немалые деньги? Или фестиваль “Арт-овраг”, который инициировал публикации?

Артисты, которые приглашены для покраски домов в рамках арт-мероприятия, работают без разрешения и зарплаты?

Понятно, что подтверждается Юлия Василенко и членов сообщества. Искусство и украшения – не одно и то же. Искусство отличается качеством и глубиной художественного выражения. Искусство, особенно стрит-арт – любит свободу, и сослался на “акт вандализма” за ее пределы. Он сейчас художник в Москве, чтобы согласовать дизайн-проект в шести отделениях. Рисунок может быть только на темы исторических событий, науки, спорта, искусства.

И что еще более важно, в официальный стрит-арта нет никакой опасности и адреналина, которые сопровождают работу свободных художников стрит-арта. Но они этот путь особенный и отличается от других искусств. Кажется, что в слове “межрегиональная банда”, но я думаю, что это не полностью отражает смысл.

Это легко понять, почему возникла трудность с языком. В конце концов, мы наблюдаем интересный процесс: искусство, изобрел и поднял в подполье, постепенно становится законной частью публичного музея и выставочного пространства. Теперь вот настал энциклопедия, в которой делается попытка отразить основные этапы развития стрит-арта и сформулировать концептуальные основы. Еще раньше, в 2011 году был фестиваль “Арт-Овраг”, благодаря которому весь город Выкса стал площадкой для художников.

И он не одинок – есть “кофемолка” Чебоксары “Стенограффия” в Екатеринбурге, например. В 2012 году в Санкт-Петербурге открылся Музей уличного искусства, где впервые в истории движения, стали экономить граффити, собирать и изучать.

В последние годы, и власти поняли, что стрит-арт не следует упускать из виду и, как обычно, начали придумывать правила для нее. Ведь по закону несанкционированные рисунки подпадают под статью вандализм, но не все, что написано на заборе, надо мыть. Так что вы придумали.

Но сколько законов не пиши, история расставит все на свои места. Когда-нибудь, конечно, есть музеи в Санкт-Петербурге будет много. И в рамках уличного искусства появятся новые направления. Все, что происходит сейчас, идти в этом направлении.

В самом деле, если новые законы сегодня предотвратить нелегальные художники, чтобы поставить росписи и граффити на городских стенах и поездах, как и раньше? Раньше тоже не мог, так и сделал.

“Я думаю, новые законы и ограничения, стать толчком для развития уличного искусства”, – сказал на презентации один из гостей. Логические позитивную позицию.

Издание энциклопедии является большим событием для арт-среды. Это еще один шаг к легализации и институционализации уличного искусства. Он по-прежнему не решаются, потому что первый. Но по той же причине. Редакция собрала основную часть книги, общался с каждым художником лично, что информация не берется из уже написанных книг, все из первоисточников. Это является ценным. Издатели не боятся включать в себя работы известных художников с профанацией. При этом иконки с рекомендуемый возраст делать не стал, считая, что ребенок книгу, и так не купите.

Издание собрал много полезной, компактно заявил, информацию и ожидать, чтобы найти в энциклопедии. Но есть и спорные моменты, которые еще надо обсудить и осмыслить.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*