Главная / Общество / Эксперты – о медсправках: как водителю не оказаться алкоголиком и наркоманом

Эксперты – о медсправках: как водителю не оказаться алкоголиком и наркоманом

Решение Министерства здравоохранения о дополнительной диспансеризации водителей взбудоражил полстраны. Тестирование на наркотики и алкоголь введут с июля 2020 года,”каждый может стать наркоманом.Автомобилисты страдают от инноваций, Министерство Здравоохранения?”. Состоялась пресс-конференция в “публичная служба новостей”.

Ирина Мишина

Ранее, для получения водительских прав было достаточно разговора с психиатром и несколько ссылок. Теперь все будет по-другому : придется сдать дополнительные анализы и пройти тесты, которые покажут, как регулярно автомобилист принять яет алкоголь и наркотики. Изначально сдача таких тестов планировалось ввести с 22 ноября, но из-за ажиотажа и резких заявлений президента О этот проект отправили на доработку. План Министерства здравоохранения провести за оставшиеся шесть месяцев дополнительный анализ методов, посредством которых количество потенциальных водителей будут выявлять наркоманов и алкоголиков. Сообщалось, что стоимость процедуры может увеличиться до 5 до 9 тысяч рублей.

Новая мера Министерства здравоохранения вызвало бурную полемику. Ли такие жесткие меры? Какие методы будут использоваться для исследования и какова их стоимость?

О причинах введения новой тест – руководителем клиники интенсивной терапии, психиатр Сергей Нурисламов высказался довольно резко: “я уверен, поможет в большинстве случаев, купите. Кому это выгодно? Искать лицо, которое подписало или положить на подпись документ. Его можно считать бенефициаром от этого спорного нововведения. Все эти тесты не влияют на безопасность движения. Пусть теперь водитель чистые. Что будет с ним через неделю, месяц? Он не застрахован от наркотиков и алкоголя навсегда? На вопрос “почему?” можно ответить коротко: только инфляция, кто-то пожал , и это, в определенной структуре, хочет получить прибыль. Если мы хотим точности, лучше использовать полиграф, и не совершать бесполезных дорогих и весьма спорный анализ.”

Психиатр, нарколог, руководитель Клиники интенсивной терапии, член Национального наркологического общества Сергей Нурисламов считает, что Министерство тесты здоровья оставить вне поля зрения состояние водителя в данный конкретный момент.

Эксперт также обратил внимание на то, что вне компетенции Министерства здравоохранения остаются важные моменты. Например, душевное состояние водителя и степень внимания. “Никто не думает, в каком состоянии водитель за рулем. Может быть, он не спал до двух дней, а многие иногородние водители такси, ночевали в машине, результат не отдыхает, находится в состоянии напряженности, злые, агрессивные. Вообще, способен ли он сегодня, управлявших транспортным средством в связи с психическим состоянием? Все испытания narkozavisimosti и алкоголизм не покажет. Однако, многие несчастные случаи происходят только из-за того, что водители такси, например, обрабатывается, и не достаточно спать. Какие устройства он будет показывать?” – спрашивает нарколог Сергей Нурисламов.

Адвокат Дмитрий Козлов считает, что Минздрав должен описать методы испытаний, материалов и оборудования, которые он будет проводиться.

Участники пресс-конференции также обратил внимание на то, что правила дорожного движения достаточно четко определить правила и процедуры проверки водителя. “Инспектор может направить человека к тесты на наличие в крови алкоголя или наркотиков, если что-то вызовет у него подозрение. Но кто-то должен сделать испытание в массовом масштабе. Как мы можем определить вероятность ДТП, опасное вождение, аварийные ситуации, не в тот день, когда человек, сидящий за рулем автомобиля, и загодя? Кроме того, возникает вопрос о покупке материалов, реагентов. Кто будет делать и сколько все это будет стоить? Кто будет производить средства, которые будут проводить тестирование тесты? Я также хочу обратить внимание на тот факт, что тестирование в массовом масштабе может привести к потере точности. И опять же, в Правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому водитель обязан самостоятельно оценить свое психо-физическое состояние и только потом садись за руль”, – сказал юрист, генеральный директор Юридического центра “Правовая защита” Дмитрий Козлов.

Журналистов возник вопрос, какие “подводные камни” я вижу, эксперты в области инноваций, Министерство Здравоохранения. “Это даже не стоимость этого теста. Возникают вопросы: как получены в ходе тестирования данные драйвера будут использоваться в будущем? Каковы последствия таких испытаний?” – сказал адвокат Дмитрий Козлов.

Психиатр-нарколог Сергей Нурисламов также отметить, что приказ Минздрава о обследовании на предмет наркомании и алкоголизма идет против конституционных свобод граждан. “По сути, это сбор персональных и личных данных о человеке, нарушении его прав и свобод. Возьмем, например, такую ситуацию: кто-то был в Голландии, там дым, что сорняк в этой стране законодательно не запрещена. Потом стоял некоторое время, подождать, пока организм очистится, сдала анализы, которые подтвердили он и вернулся в Россию. И, затем, пройти тест на наркозависимость, человек будет навсегда отстранен от управления транспортным средством на том основании, что он находит следы употребления наркотиков? Мы можем рассмотреть еще один пример. Анестезиологи, реаниматологи, провизоров, которые работают со спиртосодержащими веществами, постоянно вдыхать их испарения. Что делать с ними? Все отдадим за рулем? Как врач я могу сказать, что некоторые ВИЧ-инфицированных и лиц, которые страдают от некоторых заболеваний, передающихся половым путем, может возникнуть головокружение. А теперь – всех ВИЧ-инфицированных людей, всех, кто был болен сифилисом, чтобы навсегда лишить водительских прав?” – сказал Сергей Нурисламов. Он также сообщил, что в настоящее время в клинике, которой он руководит, ведет разработки в области бесконтактных методов для изучения состояния водителей: “в ряде скандинавских стран, был успешно испытан так называемым “алкозамком”, когда водитель сел в машину после употребления алкоголя, просто не мог заставить прибор реагировать на запах”, – сказал Нурисламов.

Эксперты также называют перспективной в разработке тестов, в которых водитель может сам проверить, прежде чем сесть за руль автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*