Главная / Экономика / Эксперты назвали пять вариантов спасения «Северного потока-2»: продажа «Газпрома» американцам

Эксперты назвали пять вариантов спасения «Северного потока-2»: продажа «Газпрома» американцам

Трубоукладчики швейцарской Allseas подрядчика, морских судов, которые приняли участие в строительстве нового российского экспортного газопровода “Северный поток — 2” (СП-2), вышла из проекта. Они боялись новых американских санкций, которые наложат арест на счета международных компаний-партнеров “Газпрома”, занимается созданием трубы. Теперь российские компании, которые еще только 150 км газовой трассы, придется найти альтернативные пути для завершения проекта. В первую очередь, “Газпрому” придется позаботиться о поиске судов-трубоукладчиков, способный быстро закончить оставшуюся часть. Эксперты рассказали “МК”, что монополия вариантов можно использовать.

Фото: nord-stream2.com

Вариант № 1: “продолжай”

“Газпром” осталось построить 150 километров морского участка “Северного потока — 2” (8% от общей протяженности) на выходе трубопровода на суше. При использовании Allseas сосудов, который может заложить 5 км труб в день, такая работа может быть завершена до конца января. Российская баржа “Фортуна”, через который “Газпром” планирует завершить строительство газопровода через Балтийское море, по сравнению с судами швейцарской подрядчик имеет ряд недостатков. Во-первых, скорость укладки морского газопровода, который имеет отечественная баржа находится всего в 1 км в день. Следовательно, даже когда оперативное соединение “Фортуна” для завершения строительства “Северного потока – 2”, завершение строительства газопровода потребуется не менее 5 месяцев.

Есть еще одна проблема. Дело в том, что по данным США агентством S&P в глобальных Платц аналитика, “Фортуна”, хотя это баржа, предназначенных для строительства подводных трубопроводов, но не имеют так называемой динамической навигационной системы, помогая сохранить судно и проводить строительные работы в конкретной позиции. На указанной параллели и меридианы “Фортуна” провести двенадцать якорей. С технологической точки зрения, этот вариант позиционирования судна вполне естественно для установке трубопровода. Между тем, в соответствии с законодательством Дании, всех судов, проведения морских операций в территориальных водах королевства, должны быть оборудованы системы динамического позиционирования, даже если они не нужны такие технологии. Учитывая, насколько чувствительна Копенгаген относится ко всему, что связано с СП-2 (согласование проекта заняла Дания значительно больше времени, чем в Швеции, Финляндии и Германии, за счет воды, которая тоже в разработке), есть основания полагать, что датчане будут настаивать на конвертации “Фортуна” необходимые системы, что займет дополнительное время и потребует значительных финансовых затрат.

Начали с китайских акций другой российской трубоукладочного судна “Академик Черский” имеет систему динамического позиционирования. Однако, чтобы добиться строительства последней секции СП-2, его смогут не раньше, чем через два месяца судно будет идти по Северному морскому местах, где частые штормы и туманы, особенно в зимнее время. Кроме того, потребуется некоторое время для подключения “Академический” в уже созданной инфраструктуры.

Однако, по мнению эксперта-аналитика ЗАО “Финам” Алексей Калачев, держите его пришествия. Применение национальными судами для завершения строительства морского участка СП – 2 будет обременена такими трудностями, как отсутствие необходимого количества специалистов, обладающих необходимым опытом подобной работы. Однако, использование отечественного Военно-Морского Флота как защитить проект от санкций США. “Рост стоимости проекта в таких условиях трудно подсчитать. Но это будет дорого — от нескольких сотен миллионов до миллиардов долларов. Для защиты от угрозы международного арест счетов “Газпром” может организации посреднические фирмы, например, с европейский вид на жительство. Формально санкция аналогичная структура Вашингтон не сможет, или американцы через суд придется доказывать право собственности на компанию к “Северному потоку – 2″, это будет почти невозможно. Тем не менее, ввод в эксплуатацию газопровода на полную мощность придется отложить как минимум до осени следующего года”, — считает эксперт.

Вариант № 2: “Мы строили, строили и наконец построили”

Один выход из этой ситуации, по словам главы Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов может стать создание нового судна-трубоукладчика, который бы отвечал всем необходимым условиям для завершения проекта. Однако, эта работа займет не менее пяти-шести лет: 1,5-2 года будет потрачено на дизайн корабля, вам придется настроить непосредственно под СП-2 и назначить судно подальше от условия эксплуатации — температурный режим, глубина трубы, рельефа дна морей. Примерно 3-4 года будет потрачено на строительство судна, а также опытно-промышленной установки на трубопровод, возможно, в отдельных морских объектов, не относящихся к СП-2.

“С технической точки зрения ничего сложного в строительстве такого корабля нет. Я убежден, что страна, в которой построены атомные ледоколы и подводные лодки будут уметь делать все. Если есть приказ, мы немедленно приступаем к проектированию и строительству таких кораблей”, — сказал Алексей Рахманов.

Сколько стоить создание нового отечественного трубоукладчика — также оценить довольно сложно. Стоимость аналогичного судна “Академик Черский”, основанная в 2011 году по заказу нигерийской компании Sea Trucks и погашены в 2015 году, одной из структур “Газпрома”, не разглашаются. Однако, по некоторым данным, сделку финансирует Газпромбанк, который выдал кредит на покупку “академик” в размере 1 миллиарда долларов.

Вариант № 3: не строить, покупать

Наиболее приемлемый путь, чтобы закончить оставшиеся 150 км может быть покупка готовых трубоукладчика, который отвечает всем условиям для завершения проекта. Между тем, по мнению экспертов, судов с аналогичными характеристиками находятся в дефиците. “Те корабли, которые сегодня могут быть приняты для завершения строительства газопровода, нет. Они обычно строятся для конкретного проекта и редко используется для работы на свободном рынке”, — сказал Алексей Рахманов.

По словам Андрея Magelanova, представитель компании Каравелла эксклюзив, Промышленный суд, специализированных на укладке быстро шельфовых нефте-и газопроводов, чтобы получить на свободном рынке очень сложно. Такие модели обычно заказывают в несколько лет. Кстати, в настоящее время бесплатные трубоукладчиков только швейцарской Allseas отказался от участия в проекте. Однако, если достаточное премиум, стороны могут договориться. Конечно, стоимость судна будет зависеть от года постройки — вы можете найти корабли, которые удовлетворяют все необходимые качества, но, как оказалось в будущем, запасы ушли они от 15 до 40 лет назад.

“Тот факт, что владельцы корабля в операции обязательно чит. Текущее состояние каждого такого сосуда (эта колонка заполняется каждым судовладельцем для ориентации местоположения и состояния транспортного средства) обычно определяется как “служения”. То есть, отряд этот корабль из непосредственно выполненных работ должны быть связаны с выплатой штрафа до нынешнего партнера компании. Это не всегда верно, но на бумаге, как правило, выдержаны порядочно и штрафы перекладываются на покупателя. Можно предположить, что если “ученого”, неофициально считают на рынке, стоил 1 млрд$, с такими же возможностями, как корабль, построенный в середине 2000-х годов, вы получите скидку. Но дополнительные расходы в размере 500-600 миллионов долларов “Газпрому” все равно придется идти. Такие сосуды можно найти гораздо ближе, чем находка — особенно в Гибралтар, Неаполь-Роттердам. Однако, при заключении сделки, безусловно, займет несколько месяцев, поэтому конкретных работ, приобретенных при укладке труб, скорее всего, начнется не ранее, чем весной и газопровода будет завершено в начале осени”, — сказал собеседник “МК”.

Аренда трубоукладчика, в соответствии с Magelanova, было бы значительно дешевле — до 100 миллионов долларов, “но мы не должны забывать, что в настоящее время большинство международных судовладельцев внимательно следить за развитием ситуации “Газпром” с СП-2. Никто не сомневается в том, что морские подрядчики, у которых есть свободные корты, я постараюсь извлечь максимальную прибыль. Они будут задерживать момент совершения сделки для перевозки своих кораблей и попытайтесь повысить арендные ставки”, – предупреждает эксперт.

Вариант № 4: Продать “Газпром” В Вашингтон

Следует отметить, что в то время как партнеры “Газпрома” участвовать в строительстве СП-2 может не быть уплачен нового пакета санкций США. Несмотря на то, что формально границы Вашингтон вступил в силу, до первой блокировки счетов, участвующих в проекте компаний не менее чем на один месяц. Соединенные Штаты дали подрядчикам возможность “постепенно перестают работать”. Как заявили представители Северного потока – 2, российского оператора СП-2, все участники проекта пытаются завершить строительство газопровода в кратчайшие сроки. “Провести все необходимые работы без Allseas суда будет, конечно, сложно, но некоторая подготовка, чтобы переключиться на другой трубоукладчиков, несомненно, состоится. В любом случае, прокладка СП-2 будет расти в цене как минимум на 1 млрд$, и ее ввод в эксплуатацию значительно задерживается, но полный крах проекта, американцам вряд ли удастся добиться”, – говорит Калачев.

Между тем, некоторые “горячие головы” предлагают достаточно радикальный способ избавиться от негативной риторики и, особенно, мер Вашингтона.

“Одновременно, чтобы изменить ситуацию, т. е. снять санкции нам, конечно, можно. Взглянем на состав акционеров Газпрома. Государство владеет контрольным пакетом акций в холдинге через Агентство (более 38%) и за счет “Роснефтегаза” (10,74%). Российское правительство может предложить продать свою долю в “Роснефтегаз”, ОАО “Газпром” американских инвесторов. Акции “Газпрома” недооценены. После завершения инфраструктурных проектов, включая “Северный поток – 2”, денежный поток пойдет на дивиденды. “Газпром” — это теленок, который вскоре превратится в дойную корову, — говорит директор аналитического департамента “Альпари” Александр Разуваев. — Сделка будет прибыльной для американских нефтегазовых компаний. Если они откажутся, “Газпром” ничего не потеряет, но и весь мир увидит, что США готовы отказаться от очень выгодной сделки ради своих политических амбиций и поддержки их ненужными Киев”.

Вариант № 5: Из варяг в греки

Чтобы увеличить поставки “голубого топлива” в Европу в обход Украины, наша страна может позволить себе еще одного европейского Eugal земельных участков трубопровода. Эта труба, мощностью 36 миллиардов кубометров, предназначен для перемещения сырья от Первого балтийского газопровода “Газпрома” — “Северный поток-1”. С 2013 года из-за ограничения на перевозку топлива о том, что “Газпром” имеет право использовать только половину своей мощности, но в 2016 году, российская компания получила разрешение на подключение до 90% мощностей газопровода. С 1 января 2020 г., оператор Газкейд Gaspransport, принадлежащий компании “Газпром” и немецкая Wintershall, обещает сдать в эксплуатацию первый из двух трубопроводов емкость Eugal более 30 миллиардов кубических метров сразу после новогодних праздников. Труба будет идти параллельно с маршрута из главных веток “Северного потока 1” — опал. Эксперты считают, что технические условия позволяют “Газпрома” переориентировать в этом направлении первый газ из балтийского газопровода, что исключает сбои в поставках “голубого топлива” в Европу из-за задержек в строительстве СП-2 и снизит зависимость России от украинской газотранспортной услуги.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*