Главная / Экономика / Эксперт оценил новый вид банковского мошенничества: никогда не называйте пин-код

Эксперт оценил новый вид банковского мошенничества: никогда не называйте пин-код

Арсенал банковских мошенников добавлены новейшие средства. Рано для кражи денежных средств через банкоматы, эти маги скимминга необходимо установить специальное считывающее устройство. Теперь они научились читать карты “по воздуху” без проводов, сообщил заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.

фото: pixabay.com

Представитель ЦБ сообщил, что устройство находится рядом с банкоматом, который оснащен датчиками движения и открытия. “И когда эта штука работает удаленно, эти датчики бесполезны для подобного рода нападений”, – сказал Сычев, выступая на XIX Всероссийской банковской конференции. Он добавил, что Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в финансовой сфере (FinCERT) проинформировал банки о новом способе мошенничества.

Еще один инструмент, хотя и не столь новая ситуация, когда с помощью подмены исходящего номера телефонов, мошенники, представившись сотрудниками банка. Об этом говорится в отчете ЦБ, представленном на финансовом форуме информационных технологий Finopolis. ЦБ напоминает: одним из основных рисков является низкий уровень “компьютерной гигиены”, то есть, переходя по ссылкам от неизвестных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорируя установки. Все это позволяет злоумышленникам получать логины и пароли от учетной записи клиента или первичные данные на карту. Но, чтобы завершить платеж, им нужно больше CVC и CVV код и одноразовый пароль для завершения операции.

“Здесь люди очень находчивы и аферистов — даже больше, – говорит заместитель директора Банковского института НИУ ВШЭ Александр Пушко. Многие из них находятся на полшага впереди тех, служб безопасности банков, которые заняты в ликвидации всех видов “дыр” технологические решения”.

Собеседник “МК” напоминает, что массовое развитие цифровых технологий бум сопровождался всякими мошенническими схемами, открывая доступ к финансовым активам. При оплате наличными ничего подобного не происходило. Современные технологии, относящиеся к идентификации клиента (голос, радужная оболочка, отпечаток пальца), в некоторых случаях, могут быть уязвимы.

“Мы, как клиенты банка до сих пор не научились быть внимательными к критически важной информации, – говорит Пушко. Например, на карту, которые могут быть использованы для вывода. Элементарно надо быть бдительными, чтобы понять, что ни один сотрудник банка не попросит вас назвать пин-код. И если уж вы имеете дело с мошенником. Нужно контролировать не только гигиена тела и гигиена наши финансовые ресурсы”.

Масштаб связан с Средства клиентов банков мошеннические действия до сих пор не тип, чтобы бить во все колокола, аналитик rezyumiruya. По его словам, не стоит стремиться снизить риски до нуля (активно инвестирует в технологии безопасности), надо только дать этим рискам превышает определенного критического уровня.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*