Главная / Экономика / Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: «Кошмар на долгие годы»

Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: «Кошмар на долгие годы»

Россия с 00:00 часов 27 марта 2020 остановках на регулярные и чартерные рейсы из всех стран мира. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Полеты будут осуществляться только для вывоза россиян домой. По данным Росавиации, потери российских авиакомпаний от прекращения полетов превысит 100 миллиардов рублей. Однако, это предварительные расчеты. О том, как пандемии коронавируса могли бы сбить самолет отрасл, “МК” рассказал главный редактор журнала Эксперт Avia.ru портал Комитета Государственной Думы по транспорту Роман Гусаров.

фото: pixabay.com

-Такой кризис в истории гражданской авиации, который был почти полностью прекратил международные рейсы еще не было. Вчера я изучал прогнозу IATA (международной неправительственной ассоциации воздушного транспорта. – “МК”). Она утверждает: более 90% мирового рынка авиации сейчас парализована.

Эксперты утверждают ИАТА: доля мирового рынка пассажирских перевозок, который приносит более 90% дохода, сейчас не функционирует – под карантина коронавирус. Это говорит о том, что даже там, где движение еще есть, люди не летают. Падения огромна. И последствия этого мы будем разгребать на протяжении многих лет. Авиакомпании, которые после кризиса удастся выжить, придется долго зализывать раны.

-Как это повлияет на авиационную технику и специалистов?

-Очевидно, что сейчас существует так называемый профицит свободных мощностей. Даже если в течение двух месяцев эпидемия пойдет на спад, и это, на мой взгляд, самый оптимистичный прогноз, и к июню трафик начнет восстанавливаться, то не факт, что люди будут летать самолеты.

Все равно будут бояться?

-Не только. Все это сопровождается серьезный экономический спад, влекущих за собой и безработицу, и “узнайте обо всем”. Многие люди просто не могут себе позволить куда-то полететь.

Экономический спад означает снижение доходов и, как следствие, падение спроса на рейсы. Это означает, что авиакомпании, которые рассчитывают на быстрый рост полета, образуется избыточное флота. Но пассажиропоток не позволит быстро вернуться к прежним объемам. Дополнительные самолеты будут простаивать в течение года, а может и больше. И с этим придется что-то делать. Авиакомпании понесут огромные расходы, так как эти машины должны выплачивать лизинговые платежи, которые будут потрачены на их сохранение, техническое обслуживание.

-Если компании имеют избыточную самолет, поэтому новых заказов не будет?

-Конечно. Одно тянет другое. Проблема огромна. С людьми в такой же ситуации – придется что-то решать. Нельзя слишком долго, содержат довольно дорогие пилоты. Как следствие, это приведет к увольнениям. Конечно, чем дольше кризис, тем глубже будет спад в мировой авиационной отрасли, и более радикальные решения придется.

-Кошмар…

-Это просто “кошмар” – это очень мощный и точный для текущей ситуации, определение.

Что коронавирус остановить развитие авиационной промышленности на годы?

Да. В течение многих лет. И это серьезный удар по мировой экономике, который откатывает нас в развитии всей авиационной отрасли, в том числе самолетостроения, двигателестроения, приборостроения, а также инфраструктура воздушного транспорта далеко.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*