Главная / Финансы / Эксперт: Банки РФ ежемесячно могут терять до 10 млн руб от телефонного мошенничества

Эксперт: Банки РФ ежемесячно могут терять до 10 млн руб от телефонного мошенничества

Российские банки могут потерять на ежемесячной основе до 10 млн рублей от мошенничества с помощью удаленного доступа, говорится в отчете международной компании, специализирующиеся в области предупреждения группа-ІВ кибер-атак.

Этот вид мошенничества направлен на пользователей приложений для мобильного банкинга. В новой схеме использует законные программы для делегирования доступа TeamViewer, которая позволяет подключать третьих лиц к смартфону. В течение шести месяцев, ежемесячно надежности банка, в среднем, зафиксировали более 1000 попыток списания средств со счетов физических лиц с схемы, в которой эти программы используются для удаленного доступа.

“Только в банке, группа-ІВ удалось предотвратить ущерб на цепи с удаленным доступом в сумме 16 млн. рублей в течение двух месяцев. Среднее количество повреждений, которое этот вид мошенничества в крупном банке может быть от 6 до 10 миллионов рублей”, — говорится в релизе.

По мнению Group-IB в надежности банка, основной пик мошенничества с использованием мобильных приложений и TeamViewer для дистанционного управления пришел весной: в апреле-мае, в компанию начали поступать массовые заявки от банков. Активность мошенников с небольшим снижение продолжилось летом, второй пик был в июле.

“Злоумышленник звонки от имени банка и традиционно говорит клиенту, что зафиксировал попытку взлома своего личного счета или вывести средства со своего счета. Служба безопасности банка якобы требуется помощь клиенту: мы должны решить технические проблемы по борьбе с мошенничеством. Надо установить программу пульт дистанционного управления смартфона, чтобы получить доступ к устройству и защищает пользователя. После установки этой программы, мошенник имеет возможность действовать от имени пользователя и получения доступа к приложению для мобильного банкинга, он выводит средства со счета”, — говорится в сообщении.

Ситуация осложняется тем, что мошенники могут позвонить из банка номера, замена номера телефона через специальную программу. Они могут сообщать о вашей истории транзакций, полную информацию о клиенте, например, где она живет. Если вам звонит “сотрудник” банка и сообщает о несанкционированном снятии средств с вашего счета, положил его, независимо от того, где произошел вызов. Чтобы проверить информацию – позвонить в банк по телефону, указанному на вашей карте, – сказали в компании.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*