Главная / Экономика / Экономисты с печалью восприняли отчет Орешкина в Совфеде

Экономисты с печалью восприняли отчет Орешкина в Совфеде

Министр экономического развития выступил с докладом в верхней палате российского парламента. Сенаторы, как и все остальные, “хотите знать, что происходит.” От Максим Орешкин они услышали, что правительство свою часть выполнил экономических задач, случае для Центрального банка. Но на этот раз сенаторы были больше заинтересованы в административных тег и даже не прогнозы министерства сами по себе. Совет Федерации собирался услышать от реализации Максим Орешкин национальных проектов. Что я узнал сенаторов?

фото: council.gov.ru

Максим Орешкин не позавидуешь. Он и его ведомство в первую очередь отвечает за рост. И это не его вина, что эти прогнозы ну никак не соответствуют прогресса в реализации национальных проектов, который вырос из майских указов Владимира Путина. Точнее, вино не только Орешкин. Из-за реализации национальных проектов является ответственность вертикали власти. Каждый проект имеет личного куратора, в лице заместителя премьер-министра.

Орешкин, вместе с синоптиками лишь констатирует: ни внутреннее состояние российской экономики или внешние условия не позволяют рассчитывать на экономический рост, изложенных в указе президента, без которого никакой полномасштабной реализации национальных проектов. Кроме того, в августе прошлого года выпуск прогноза по годы Министерство 2019-2022 неохотно идет даже на снижение. Сейчас рост реальных доходов населения в 2019 году будет только едва различима на 0,1 процента (в апреле были перечислены на 1%), инвестиции вырастет на 2% вместо 3.1%.

В этом случае прогнозист остается один вариант. Опять же по указу, темпы роста российской экономики должны превышать в среднем в мире к 2024 году “экономического чуда” мягко толкнул. В прогноз роста ВВП России в 2020 году, как ожидается, вырастет на 1,7% (в апреле было 2%), но продолжают взрываться в 2021-2024 годы рост российской экономики должен превосходить вожделенные 3%, заявил как среднее.

Почему это “чудо”, потому что наша экономика знала и более высокие ставки? Ответ вытекает из факторов, сдерживающих рост. На внутреннем — низкого потребительского спроса, недостаточная инвестиционная активность — внешнее перекрытие. И это, во-первых, торговую войну между США и Китаем, препятствующих мировой экономики и, как следствие, снижение внешнего спроса на российские энергоресурсы и другое сырье. Во-вторых, власти должны учитывать риски существующих и потенциальных новых антироссийских санкций. Россия вынуждена строить “финансовая крепость”, создавая запасы, ресурсы отвлекаются от развития.

Будут удалены эти ограничители до 2024 года? Если изменений на фронтах торговой войны еще возможно, затем свернуть санкции Надежда слаба. Темпы роста российской экономики останутся под давлением. Между тем, указом президента должны быть выполнены. Значит, нужно найти возможности экономического ускорения. Что? В сценарии Орешкин намекнул, что правительство сделало свое дело, очередь за ЦБ: “сейчас с точки зрения макроэкономики в рамках бюджетно-налоговой политики, мы добились минимизации дефицита, что вместе с падением инфляции ниже целевого уровня 4%, который мы ожидаем в октябре, открывает простор для действий денежно-кредитной политики”. Но банк не будет иметь фундаментальное значение в росте экономики, и сократить свою ключевую процентную ставку — явно недостаточная мера для “экономического чуда”.

Драйвером роста должны быть государственные расходы, и сначала государственные инвестиции. Других кандидатов просто нет. И государственных расходов уже пробоваться на эту роль. Наталья Орлова, главный экономист Альфа-банка, говорит: в семь месяцев 2019 года ВВП вырос на 1,6% на фоне увеличения бюджетных расходов за тот же период на 2,5%. Минфин, в свою очередь, утверждает, что на следующий трехлетний бюджетный план точно разработана, чтобы поддержать рост. Но, увы, это не так. Расходы правительства в 2020 году действительно вырастет, но, по мнению Дмитрия Долгина, главный экономист ING Bank в России и СНГ, во-первых, стоимость будет больше, чем она должна быть в 2019 году, всего на 0,1 с. С. во-вторых, этот рост более чем компенсировано за счет увеличения ненефтегазовых доходов (на 1,4 процентных пункта за тот же период), в основном за счет увеличения НДС. Таким образом, вклад государства в экономический рост может быть значительно выше.

Поддерживает экономический рост в России явно недостаточно. И без разгона нет базы для работы в рамках национальных проектов. Как нет и обещанного будущего. Это следует из прогнозов Максим Орешкин проинформировал сенаторов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*