Главная / Экономика / «Дружба» требует очистки

«Дружба» требует очистки

Совсем недавно, 17 июня, все думали, что пуля точка в скандале о загрязненных поставок российской нефти на экспорт в Европу весной этого года, наконец поставлена первая партия сырья из России, пройдя Белоруссию и Польшу, дошел до конечной цели маршрута — Германия, где основными потребителями отечественных поставщиков. Это позволило “Транснефти” утверждают, что с 1 июля на шоссе в сторону ЕС будет работать в полном объеме.

фото: pixabay.com

Однако, два дня спустя, 19 июня, на участке нефтепровода “Дружба”, который идет из Беларуси в Польшу, появились новые загрязнения сырья. По словам представителей “Транснефти”, ответственность в данном случае лежит на белорусской стороне, то где гарантия, что внутренней и экспортной трубопроводной системы, доведя счет поставок энергоносителей за рубеж в федеральную казну львиную долю всех доходов, в какой-то момент происходит сбой? Подобное развитие событий чревато не только огромными финансовыми потерями, но и грозит испортить репутацию государства на международном уровне.

Новое нефтяное загрязнение hlororganika был зафиксирован на одном из участков нефтепровода “Дружба” на границе Беларуси и Польши. В “Транснефти” говорят, что в июне из России в Беларусь в направлении этой области нефти с высоким содержанием хлорорганических соединений не пошел, и наиболее вероятной причиной повышения концентрации вредных веществ “является автоматическое переключение системы раскачке дренажных емкостей на нефтеперекачивающей станции Кобрин”.

Одна из версий, которую озвучила “Независимая газета”:

“это подтверждение слухов о том, что “Транснефть” ведет переговоры с польскими и белорусскими партнерами о создании, в том числе в Польше”, – хлор Банка” — специальных центров по рецептуре загрязненного сырья с высоким качеством нефти, чтобы снизить концентрацию агрессивных веществ.”

Тот факт, что новые загрязнения экспорт нефти сразу же заставляет вспомнить недавний скандал с поставками по нефтепроводу “Дружба” из некондиционного сырья из России, что привело к срыву зарубежных транспортных и перерабатывающих предприятий.

Затем, в апреле-мае, было много предположений, как масло сомнительного качества был в экспортный трубопровод.

Официальный представитель “Транснефти” Игорь Демин заявил, что имело место загрязнение нефти по нефтепроводу “Дружба” через частные “Smartasset-терминал”, которая принимает несколько небольших производителей нефти. По данным компании, по факту происшествия было возбуждено уголовное дело. А ТНТ в понедельник отверг обвинения в заявлении, компания заявила, что она не имеет и не может иметь никакого отношения к точке вброса “грязные” нефтепровода “Дружба”, как говорится в заявлении “Транснефти”, терминал был продан компании в 2017 году в “Neftepervalki”..

“Реальная практика такова, что уровень российских нефтяных компаний-отправителей, выводят из трубы и распространяться на бесконечное число – десятки и сотни мини-заводов, которые прицепились к “Транснефти”, — объясняет директор Фонда прогрессивной политики, Олег Бондаренко http://www.ng.ru/kartblansh/2019-06-20/3_7603_kart2.html. — Оттуда она извлекаются легкие фракции и вернуться в сточную трубу слить низкотехнологичных перегонки сырья нефтехимического производства остатков и примесей, разбавляют растворителями. Здесь обнаружены поляки хлороформа и других продуктов нефтехимии, которые ни при каких обстоятельствах не может быть добычи нефти.”

Среди жертв загрязнения “Дружба” был как российских, так и зарубежных компаний: плохое качество сырья приехал в Беларусь, Польшу, Германию, Венгрию и другие страны. Общий объем некондиционной нефти, поставляемой через масляную систему нефтепровода “Дружба”, составил около 3 млн. тонн.

После 7 мая, министр энергетики России Александр Новак заявил, что “Транснефть” приступила к контролю содержания хлорорганических соединений, которая стала причиной снижения качества сырья, ежедневно, рынок успокоился. Трубопроводная монополия регулярно информировать его о постепенном восстановлении газопровода, хотя из четырех веток “дружбы” она смогла выполнить только один. Теперь последующего обнаружения загрязненных нефтью на границе Беларуси и Польши оказались АК “Транснефть” неприятным сюрпризом.

Однако проведение последнего времени остаются нерешенными вопросы. В частности, как отметил директор Фонда прогрессивной политики, Олег Бондаренко, нет понимания, “что происходит и будет дальше происходить с миллионами тонн грязной нефти, попавшей в апреле в нефтепровод “Дружба”. По данным СМИ , 9 июня, концерн “Белнефтехим” сообщил, что уже вернулся вспять в Россию около 500 тыс. тонн некачественных материалов, которые требуют лечения. Где и как будет этот процесс, остается неясным, в белорусских трубопроводов и резервуаров насчитывается более 600 тысяч тонн загрязненной нефтью.

По словам Бондаренко: “ситуация с “дружба” является прямым результатом рецептуре. В то же время публично заявил, что единственным средством правовой защиты результатов наращения, представьте себе, смешивать, – добавил эксперт. Навык “Транснефть”, что когда-то в скандальную ситуацию, она умело и последовательно превращает ее в источник извлечения дополнительной прибыли для себя. На войне, как говорится, а кому мать родна”, — заключил он.

Однако, “Транснефть” должен готовиться к значительным возмещения расходов импортеров потери клиентов отечественных производителей.

“Что касается ущерба, “Транснефть” предлагает ввести универсальную скидку 15%, говорит г-н Бондаренко, это совершенно неприемлемо: ведь убытки на всех: грузоотправителей, грузополучателей, нефтепереработчиков — формируются по-разному. Этот ущерб получателей из недоброкачественного сырья, которые должны перерабатывать его или отправить обратно, и убытки, связанные с простоем заводов в России и за рубежом, выход из строя оборудования, необходимости получения нефти из других источников с более высоких транспортных расходов и более сложной логистики. Это компенсация за невыполнение условий договора и сокращением предложения”.

В настоящее время жертвами “грязной” нефти оценить ваш ущерб. Беларусь намерена завершить оценку ущерба, после завершения ремонтных работ на НПЗ, которые пройдут в августе и сентябре.

Его претензия также готов представить польским концерном Orlen. Как заявил председатель правления компании Даниэль Obajtek: “часть загрязненного масла был обработан, но нам пришлось все это перемешать, использовать стратегические резервы. Таким образом, мы понесли некоторые повреждения”.

По оценкам отраслевых экспертов, сумма ущерба и компенсация может составлять от сотен миллионов до миллиарда долларов и выше. “Среднемесячная поставки “дружба” меняется в среднем на 4,2 млн. тонн в месяц. Это означает, что простой результат повлечет за собой сокращение поставок на 15 млн барр. марки Urals, который составляет около 1 миллиарда долларов доходов для российской нефтяной отрасли. То есть, вместе с затратами на “Транснефть” чистки “дружба” и компенсации партнерам по контрактам, вы можете ожидать еще большие цифры”, — отмечает аналитик “БКС” Константин Карпов.

В свою очередь, управляющий партнер аналитического агентства отметим, проконсультируйтесь Косарева Екатерина показывает, что использование альтернативных маршрутов поставок нефти может быть довольно сложно и влечет за собой дополнительные расходы. “Сумма ущерба пока не озвучена, но очевидно, что сумма растет с каждым днем: и за счет штрафов, а за счет увеличения стоимости транспортировки, потому что поставки танкера стоят намного дороже и, главное, дольше. Кроме того, существует проблема с нехваткой судов: танкеры зафрахтованы две недели, а потом за месяц до поставки”, – сказала Косарева.

Однако, помимо коммерческих аспектов, в ситуации с загрязнением нефтепровода “Дружба”, есть проблемы имиджевого характера. По словам президента Национального научно-исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Примакова РАН Александр Дынкин, история была мгновенно подхвачена “активистов”, главной задачей которого является появление сомнений в надежности нашей страны как поставщика качественных ресурсов. “Время от времени в зарубежных СМИ включаются в кампанию недобросовестной конкуренции в отношении российского экспорта… поставки некачественной нефти были желанным подарком для этих агитаторов”, – отмечает Дынкин.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*