Главная / Экономика / Дружба — дружбой, а экспорт врозь

Дружба — дружбой, а экспорт врозь

Почти три месяца перебоям в поставках черного золота является одним из важнейших международных путей из России в Европу-трубопроводу “Дружба” — вроде бы исправлена. Наша страна возобновила поставки, чем на первый взгляд, он снял претензии импортеров об угрозе стабильных поставок нефти зарубежным партнерам

фото: pixabay.com

Однако, много нерешенных вопросов: Что делать с огромными объемами загрязненного масла, что является причиной неудач, которые произошли в апреле-мае этого года, и который за эти грехи будет платить? Весной, когда разразился скандал, глава “Транснефти” доложил Владимиру Путину, что все произошло якобы из-за намеренный слив некачественного топлива через узел компании “Neftepervalki”.

Однако, эксперты сравнили все характеристики этого узла и пришли к выводу, что это маловероятно. Еще пятнадцать-двадцать лет назад хлорорганических химического вещества, вызвавшего загрязнение нефти в экспортный нефтепровод “Дружба” и спровоцировал международный скандал, намеренно используемые в горнодобывающей промышленности. Одним из полезных свойств этих реагентов для снижения вязкости нефти, что облегчает извлечение сырья на поверхность. Это оказывает положительный эффект на работу на иссякающих месторождений, снижению объемов производства, который особенно заметен.

Однако hlororganika влияет на различные металлические конструкции — использование подобных реагентов может негативно сказаться на установках НПЗ и может привести к дорогостоящим восстановлением производственного оборудования завода. В советские времена hlororganika было запрещено использовать. Однако, после распада Советского Союза, говорит кандидат технических наук, главный редактор газеты “Промышленные ведомости” Моисей Гельман, в начале 1990-х годов, в ближайшее время рынок вседозволенности, некоторые нерадивые горнодобывающие компании возвращаются к использованию вредоносных агентов. Крупные сырьевые холдинги не использовать подобные практики — правительство запретило использование хлорорганических соединений, поэтому эти нарушения в значительной степени связаны с малыми производственными мощностями, контроль за которыми не было на самом деле.

Возможно, в этой связи, первые подозрения после обнаружения загрязнения экспортному нефтепроводу “Дружба” снизились на самых незначительных игроков отечественного товарного рынка. По словам официального представителя “Транснефти” Игоря Демина, “hlororganika, что привело к загрязнению российской нефти было закачано в трубопровод “Дружба” через частные “Smartasset-терминал”, которая обслуживает несколько небольших нефтяных компаний, и это было сделано намеренно”.

МаслоМедичи

 

Версия “отравления” газопровод неизвестными диверсантами, несмотря на свою нелогичность, имел много вкуса и обсуждался в широких общественных кругах. Это мнение, видимо, легко, как отечественных патриотов и иностранных недоброжелателей. Отношения Москвы с рядом европейских государств по-прежнему неважное: антироссийские санкции остаются в силе, поэтому такие обвинения в адрес каких-то абстрактных мошенничества в масле загрязнения, в результате чего в нашей стране основные доходы от экспорта, может послужить дополнительным поводом, чтобы порассуждать о проделках империалистов.

Вы также можете думать об отсутствии перезагрузки движение за создание единого государства России и Беларуси. Официальный Минск, который является первым записан загрязненного сырья в “дружбе”, так как маршрут газопровода проходит в основном через территорию Беларуси в сторону ЕС приведет к замедлению процесса объединения. Скандал из некачественного сырья, может служить еще одним препятствием в деле достижения взаимопонимания с Москвой. Европейцы, обработки растений, которые страдают от грязного масла и теперь требуют компенсации за сбои и повреждения оборудования, может также рассматриваться, и будут ли российские углеводороды настолько привлекательны, что их приобретение следует рассматривать как преимущество, или, возможно, пора переходить на другие источники энергии, в том числе из США.

Между тем, ли отравителей “дружба” была очень маленькой нефтяных компаний, который показал зрителям, как главные злодеи? Структура управления “Smartasset-терминал” практически сразу после эскалации конфликта заявил, что мощности по перевалке сырья, через который проходил загрязненных объемов углеводородов, в 2017 году были проданы новому собственнику — городской инновационно-лизинговой компании, после чего они сдали в аренду, а позже приобрела местная фирма ООО “Neftepervalki”.

Получается, что никаких коммерческих отношений в Самаре в компании сомнительных транспортировки нефтяных операций уже давно нет. А также отсутствует собственное подключение к газопроводу нефтетранспортной монополии. В результате несколько сотрудников ООО “Neftepervalki” и другие, наверное, по версии следствия, участвовали компании был арестован в связи с их расследованием; что они, видимо, следователи считают главными подозреваемыми — те же нефтяные “Медичи”, который был отравлен “Дружба”.

Кто сидит на трубе?

 

Для объективной оценки заявлениям следователей, по словам Моше Гельмана, сначала надо рассмотреть и решить около десятка элементарных арифметических задач, доступных каждому студенту.

Первое, на что обращает внимание эксперт, это место проверяет загрязненное масло, затем пошел к нефтепроводу “Дружба” и вызвала огромное количество спекуляций и обвинений. Транспортный узел, обслуживает несколько небольших горнодобывающих компаний со всеми сельскохозяйственных технологий, в настоящее время принадлежит ООО “Neftepervalki”. В этом месте частная фирма взяла на сырье, довели ее до необходимой категории товара, а затем, используя собственные производственные мощности, передал углеводородов “Транснефть”.

Сырое хранилище ООО “Neftepervalki” было доставлено автоцистернами, так там действительно может быть справедливое подозрение о его ненадлежащем качестве. Однако дальнейшие нефти для дальнейшей транспортировки был отдан в соседнем производственной диспетчерской насосной станции “Лопатино”, который принадлежит компании Куйбышевский филиал дочернего предприятия компании “Транснефть” АО “Транснефть-Дружба”, которая является российской частью экспортного нефтепровода.

Через узел слива, принадлежащий компании “Neftepervalki” может изготовить и доставить для транспортировки к насосной станции Лопатино не более 1 млн тонн нефти в год, в среднем около 2800 тонн в сутки.

Общая емкость 16 танков Лопатино составляет 480 тыс. куб. м, а для отвода нефтепровода только один – мощностью 30 тыс. куб. метров.

Таким образом, для накопления в Лопатино танков и прокачку 5 млн. тонн нефти в ежедневных поставок “Neftepervalki” через этот узел 2800 тонн/день это займет 5 лет. Поэтому, обвинять эту компанию в “отравлении” нефть – верх абсурда.

Еще один важный момент: сырье приходит от шахтеров или транспортными посредниками, а не просто попадает в трубопровод “Транснефти”. Во-первых, он перекачивается в буферные резервуары для хранения насосные станции, каждый с специальные измерения и контроля качества. Здесь с каждого пакета взяли анализ управления, результаты анализа, где протокол испытаний. Такого рода ограничение пропускной способности, с указанием всех характеристик сырья: если масло не соответствует нормативным требованиям, оно отклоняется и далее путь не отправляется. Дренажную трубку каждом хранилище оборудована автоматическим анализатором качества. Также на этом уровне находится расходомер и плотномер сырья. Превышение допустимых концентраций реагентов, сигнальное устройство автоматически отключает подачу масла.

Теоретически роботы могут не быть обманутым — каждый момент их производственной деятельности, записанные в электронном резервы, которые должны исключить возможность фальсификации и допуск к трубе низкого качества сырья. Тогда возникает вопрос: почему превышением допустимых концентраций хлорорганических соединений впервые было обнаружено только на Мозырском НПЗ, компании “Белнефтехим”, удаленных от Лопатино почти 1,8 тысячи километров. Учитывая, что скорость течения черного золота в трубе составляет 6-8 километров в час, что соответствует скорости движения торопится пешеход, расстояние загрязненное сырье передал бы обрабатывая емкость белорусского Мозырского только в течение 10-12 дней. Кроме того, грязная нефть была обнаружена в Польше, и в Германии, к которому транзит даже больше. У белорусской службе управления, зная, что сырье не соответствует качеству, передал его в дальнейшем на экспорт, несмотря на выводы соответствующих органов, регулирующих транзит углеводородов?

Арифметические расчеты показывают, что загрязнять заявленный объем масла через дренажный узел, принадлежность к “Neftepervalki”, физически невозможно. Это может означать, в том числе тот факт, что “грязное масло” может течь в трубе на маршруте и в течение длительного времени.

“Ни один из 15 станций, расположенных по ходу движения “нефтяной трубы”, не сработали автоматические анализаторы качества топлива, предназначенное для блокирования транспортировки нефти в случае несоблюдения стандартов.

Чтобы снять такой длинный и масштабная диверсия силами нескольких сотрудников дочерних компаний будет довольно сложно”, сообщает РЕН-ТВ.

Стоит отметить также, что договор на прием нефти от “Neftepervalki” был награжден “дочки” “Транснефть” (“Транснефть-Дружба”) в 2018 году.

По данным РБК, “в соответствии с условиями договора “Транснефть-Дружба” был проведен для “терминала” химический анализ образцов с паспортами качества и исследования нефти в соответствии с правилами, подписанный представителями компаний. …Была договоренность, что лаборатория “Транснефть-Дружба” стала проверка сырья на ежедневной основе, но в договоре не указать регулярность таких проверок”.

Тем не менее, кажется странным, что менеджеры “Транснефти”, в том числе на встречах с руководством страны, продолжают утверждать, что ответственность за подготовку товарной нефти, контроля качества и ответственность за передачу сырья в систему магистральных нефтепроводов якобы осуществляется исключительно либо нефтяных компаний и их посредников, ООО “Neftepervalki”.

Поезд ушел на штрафстоянке

Убытки от скандала с поступлением некачественной нефти в экспортный нефтепровод “Дружба” будет по-прежнему должны оценить одно ясно, это будет не только наличными, но и удар по престижу России, которая постоянно доказывает, что она занимает заслуженное место на европейском энергетическом рынке. Беларусь потребовала от нашей страны преимуществ в виде штрафов за перебои в поставках “чистой” нефти около $100 млн, имеются претензии со стороны пострадавших в данной ситуации, французской Total и итальянской Eni (нашими коллегами по строительству газопровода “Северный поток – 2”), которая грозит отказ платить за поврежденный сырьем и требуют компенсации, которая также оценивается в сотни миллионов долларов.

Эксперты отмечают, что последний направил в правительство инициативу “Транснефти”, которые могли бы предотвратить повторение инцидента в апреле. В частности, это относится к желанию транспортных монополий в оперативном управлении пресловутые узлы по сдаче нефти в систему магистральных трубопроводов.

По данным “ФедералПресс”, “237 подобных узлов монополия владеет 85. Остальные находятся в собственности нефтяных и других компаний и организаций. Если предложение “Транснефти” будет принят, нефтяным компаниям придется в обязательном порядке вступать в монопольных соглашений по приему нефти и оказания оператором услуг. Предложения “Транснефти” стало ответом на инициативу участников рынка по созданию независимой системы оценки качества нефти в трубе с привлечением профессиональных геодезистов”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*