Главная / Культура / Датская актриса Андреа Ванг Йенсен: «Москва сегодня — это Париж»

Датская актриса Андреа Ванг Йенсен: «Москва сегодня — это Париж»

На Чеховском фестивале показали “Гамлета”. Эка невидаль эти датские принцы на сцене русского, который несть числа. Но в этом и весь смысл, что производительность приехал из Дании. А там — зловещий замок Эльсинор, устойчивое выражение “Дания-тюрьма”, и прочие мрачности. Однако, представленный вариант в российской столице, имел оглушительный успех и стал лучшим на фестивале. Подробности о театре. Городского совета — обозреватель “МК”.

Фото: chekhovfest.ru

В воскресенье отдала последние “Гамлет”. В кассах нет билетов — зрители почте более эффективна, “Почта России”: сумел трубе, как это круто, когда “Тайгер Лиллис” играть “Гамлета”. Это имя режиссера Тюлиниуса Мартин, который, увы, никогда не суждено увидеть триумф своего детища: он умер несколько месяцев назад в возрасте 48 лет.

За тридцать минут до спектакля. В зале пусто, занавес опустился перед ним на нужном портале барабанной установки. Слышал вой ветра. Как-то, раньше времени включенные в саундтрек, и она в пустой темной комнате создает ощущение чего-то зловещего и неотвратимого. Когда зрители с шумом заполняя зал, они не слышат завывания.

Но за кулисами я прошел Гамлета в белой рубашке, но без брюк. Тонкие ножки. Его мать, Гертруда, высокий, конечности длинные ноги в ажурных чулках и с улыбкой от уха до уха, как если бы ждал ее встречи с прекрасным. Офелия остановился у зеркала и поправил шапку. У всех нас есть выбеленным лицом. Но Мартин Жак — самый. И глаза темно-синие круги.

Мартин Жак-это не персонаж Шекспира, легендарная фигура в Дании — он лидер панк-группы “тигровые лилии”, которая имеет множество поклонников по всему миру, и Россия не исключение. Сотрудники театра Моссовета сказал мне, что после каждого спектакля у служебного входа Martin в ожидании дамы с цветными волосами и темными губами. Видео, как называют таких. Мартин Жак-главная фигура в датский “Гамлет”.

Он в игре и как из нее: стоя перед занавесом с маленькой гармошкой в руках, играть, петь. Он, в свою очередь, вторит руководитель вставляется в штору на разной высоте, просто кнопки в цикле. Хорошо поставить свет особым образом, что подчеркивает кнопки””.

В чем смысл жизни

это все ведет?

Грязь или гнев из-за нервных переживаний.

Куда мы идем и куда это все ведет?

Враждебности и влечения,

кровь жизнь будет продолжаться.

Грех, грех.

И вот он, грех в потрясающей картине. Не все прогнило в Датском королевстве, но качнулся, переехал, раскорячился, и эта точка зрения прекрасно показали зрителям. Стол под резким наклоном, и при этом не упасть? И для него — дядя принца, который убил отца и принца, который женился на его матери, и та, и обувь износилась, в которых за гробом, как мы знаем, пошел. Рядом с Офелией, как ребенок, сидящий за одним столом со взрослыми, ведущих грязные разговоры. И ее брат Лаэрт — он тоже рядом. Грязных слов, что они говорят, не слышно, но по тому, насколько сознательно они смеялись, пили, жестикулировали, а не об истории.

Сюжет Шекспира отмечены основные сцены. Развратные стол заменяется призрак отца Гамлета — и выглядит это так: группа, которая принимала участие в застолье, сплотившись на задней части сцены, перемещается на передний план, и на ее проекции — глаза, борода убил Гамлета старший. Губы, которые произносят шекспировский текст, лечь на голый торс Гамлета. Страшно, надо сказать. Но еще более жутко от Зонго Мартин Жак. Кто он? Иллюстратор, комментатора, переводчика времена Шекспира в современном мире?

Про гниль, про глистов, про гроб с телом… и тогда в духе Шагала произойдет прекрасной Офелии и Гамлета сцена. Она на кровать и, прежде чем он смог стряхнуть оставшуюся сне, она увидела принца, который не входит, а влетает, а в прямом смысле этого слова. А сейчас они как любовники в подвешенном картины Шагала над гнилой мир. Это сон или реальность? Романтическое маленькое замечание, и снова пропасть, которая показывает ваше уродливое и циничное лицо.

Вы можете распять

Когда ты один

Изнасилование, Роман

И слеза не поминал

Там не видно

Ты

Все жестоко в этой жизни

Ты клоун и дурак

Ждем вас плохой гроб

Ты один.

Текст заголовков выполняется на экране, сопровождающие действие. В театре режиссер использует приемы цирка (Офелия трогательно балансирует на металлическое изголовье), кукольный театр (в окне полоний с маска обезьяны с высоты бросает длинные руки, и эти руки становятся качели для Офелия). И в мышеловке все стали марионетки, дергающиеся на резинке, прикрепленной к решетке.

Визуально “Гамлет” является чрезвычайно эффективным, но этот эффект не является само по себе, не ради шокирующего, а лишь усиливает содержание известной всем трагедии. О ней поет Мартин Жак — неторопливый, обаятельный, смелый и молодой, толстый и немодно одетого человека. Но истинный талант он без возраста.

Порой он даже выглядит немного как балет или драма пластика в сарае, где нет заученных и отточенных движений грубо, без иллюзий, но очень изобретательно. Где фарс неизбежно приведет к трагедии, как пропасть, в которую все придут. И будет тишина со зловещим воем ветра.

Только пять актеров и трио музыкантов, и ощущение людности играть. Все свои навыки, свободу и удовольствие для себя и получаешь от игры. Это всегда видно. Гертруда Андреа Дженсен вангую — после спектакля, также улыбаясь, как и прежде. Спросить ее:

— Если ты не встретила мать, как Гертруда, вы бы ей судья или адвокат?

— Мне это нравится, потому что гуманно, и я не думаю, что она плохой человек. У нее есть свои причины, чтобы выжить и чего-то добиться. Но она не холодная, нет. И всю историю и трагедию его гибели. Я чувствую себя плохо для нее. Да, она предала сына. Но обстоятельства заставляют ее предпринимать такие действия: делать то, что вы можете, или вы умрете. Она старается сделать все, что от нее зависит, хотя это немного аморально. Он слаб.

— Трудно играть в такой эстетике, когда актеры остаются как бы на втором плане — Мартин Жак?

Да, эстетика спектакля дает нам каких-либо ограничений, лимитов, но мы в этих рамках всегда пытаются добиться большего, чтобы найти способ, чтобы выразить себя на полную мощность.

Это ваш первый приезд в Россию?

— Нет, я был в 89‑м году. Тогда была зима, вау… теперь другая страна. Москва — это практически Париж.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*