Главная / Культура / Данелия наполнил свою лирическую комедию о Москве множеством парадоксов

Данелия наполнил свою лирическую комедию о Москве множеством парадоксов

Так уж получилось, что эти два события отделены друг от друга всего лишь неделю. 4 апреля не стало великого режиссера Георгия Данелия, и 11 апреля исполняется 55 лет со дня премьеры знаменитого фильма”песня” “Я шагаю по Москве”.

Только что ушедший от нас Георгий Данелия-один из тех мастеров кино, которому удалось почти невозможное — “сохранять”, а его потомки со всеми уникальными для этой эпохи выделяет. Это, конечно, об удивительном фильме “Я шагаю по Москве”. Его премьера состоялась 11 апреля 1964 года — ровно 55 лет назад. Этот фильм был настоящей “машиной времени”: нажал кнопку пульта и была погружена в атмосферу столицы полвека назад.

Премьера состоялась 11 апреля 1964 года. Фильм сразу же стал очень популярным, за год его посмотрело 20 миллионов зрителей. Кроме того, через несколько месяцев фильм Данелии был представлен на очередном Каннском кинофестивале, где это выиграло жюри Гран-почетный своем решении: “за индивидуальность и обещания, которые они выразили в своих работах”.

Так знакома всем зрителям вереница сцен и особые кадры, которые составляют ткань фильма, Данелия спрятал и несколько парадоксов.

Он вспомнил, как создатели фильма, он начал с романтических картин, которые писатель Геннадий Шпаликов: ливень, по улице идет девушка босиком, неся туфли в руке, а рядом с ней парень на велосипеде с открытым зонтиком кто пытается защитить даму от льющихся с неба дождевых струй. Именно этот эскиз и “разложить” на художественный фильм, Шпаликов и Данелия.

“Дождь” – один из самых запоминающихся во всем фильме. Короткий эпизод на самом деле смонтирован из нескольких кусков, которые снимались три разные девушки. Некоторые кадры шоу актрисы, играющей эту роль. Но позже, когда создатели фильма поняли, что мне нужно закончить несколько других ракурсов — со спины, пришлось воспользоваться услугами пойман за руку “дублер” — молодой студент с любой фигурой. Но на этом приключения не закончились: взял еще крупным планом голые женские ноги, шагая по лужам. На этот раз прибегали к помощи представителей прессы: журналист пришел на интервью Данелия о съемках своего нового фильма, и он попросил ее ходить босиком по лужам перед камерой.

В фильме Режиссер закодированы некоторые удивительные московские “футуристический” сцены. Например, в одном из эпизодов ребята-главные герои фильма идут по эстакаде, ведущей к входу в кинотеатр “Россия”, который в то время еще не было. На время съемок была закрыта для нормальной пешеходной зоны: главный зал кинотеатра столицы построен и открыт он был лишь спустя год (и открыт только показ фильма “Я шагаю по Москве”!).

Еще один парадокс. В финальной сцене фильма, снятого на станции метро “Университет”, двое главных героев идут в противоположных направлениях. Состав, в котором сидел Сибирский Володя, послал в направлении от центра к нынешнему “Проспект Вернадского”. Но во время съемок этого “подземного дворца” на Кировско-Фрунзенской линии еще не успели построить, а станция “Университет” была конечной. Поэтому на самом деле камера захватила его мысли, что является грубым нарушением правила для пассажиров метро, оставили работать в тупик! Однако, даже первые зрители фильма этой проблемы не заметил во время премьеры картины нового участка красной линии от “Университета” до “юго-западной” уже сдан в эксплуатацию.

Теперь переключатель Данилевского “Машина времени” на спине. В одном из самых “московских” в истории советского кино было захвачено несколько очень замечательных пейзажей, которые вскоре исчезли. Так вот эти кадры из “Я шагаю по Москве” современных жителей столицы, обратил внимание на них, может показаться парадоксальным.

Можно упомянуть, например, сцена рядом с ГУМом. На переднем плане — герои Никиты Михалкова, Алексея Локтева и Евгения Стеблова, а на обороте — строки из автомобилей и грузовиков, как ни в чем не бывало катается на Красной площади. Мы уже привыкли, это район очень безопасный, и если иногда, не во время парада, есть новые автомобили, это либо специальное оборудование или какой-то неадекват прорвался через все барьеры. Однако, Красная площадь раньше была значительно более доступным, было трамваев были выделенные полосы для автомобилей… путешествия здесь обычным транспортом запрещена только спустя десять лет после выхода фильма Данелия на экран в 1974 году.

Очень интересный вид съемки с высотки на Котельнической набережной в сторону Кремля. В панораме вы можете увидеть огромный пустырь в Китай-город, место, построил здесь позже superpotency “Россия”. И пока мы снимали фильм, всю территорию оккупировали заброшенный “Сталинской” монстр — нижний уровень и недостроенного высотного здания в Зарядье.

Но, конечно, “Я шагаю по Москве” — фильм-Парадокс не только из-за всего вышеперечисленного.

Само парадоксальное смысловое наполнение этой картины — это было сказано многими из тогдашних руководителей советской киноиндустрии, фильм “ни о чем”. Он родился от проблем в голове Шпаликов Геннадий лирический эпизод с дождем, то заросший участок конструкции, многие из которых Данелия и тот же Шпаликов придумали во время съемок. Даже песня — визитная карточка картины — было написано прямо посреди одной из улиц Москвы шум. (По воспоминаниям фильм Георгия Данелия, а Шпаликов был с линии будущего хита в день съемок, когда группа ждала на улице Горького нужные стадию заката.)

В конце концов, оригинальность нового фильма молодого режиссера едва не обернулось для нее печальными последствиями. Георгий Николаевич впоследствии вспоминал: “В эпизоде после снова смотрит на нас, и сказал: “непонятно, о чем этот фильм”. “Это комедия”, – сказал Мы. Почему-то считается, что комедия может быть ни о чем. “А почему не смешно?” “Потому что это романтическая комедия!”.

Так в советском кино режиссера Георгий Данелия и там был новый жанр, любимое многими, – это лирическая комедия.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*