Главная / Финансы / Через год-полтора запустим цифровую ипотеку

Через год-полтора запустим цифровую ипотеку

Екатерина Варакина. ВТБ в апреле утвердил новую четырехлетнюю стратегию развития банка, обеспечивая цифровой трансформации бизнеса. О целях банка, чтобы расширить мобильные приложения, перспективы получения ипотеки без посещения офиса, а также развитие биометрии и системы быстрых платежей в интервью агентству “Прайм” в рамках ПМЭФ рассказал член правления ВТБ-Банка Олег Смирнов.

– Олег Евгеньевич, вы более шести месяцев назад перешел на работу в ВТБ. Как видите основные задачи в группе?

— Когда я присоединился к команде ВТБ, передо мной стояла амбициозная задача. Многие из них отражены в нашей новой стратегии на 2019-2022 годы, который был принят в конце апреля. Большое значение будет уделено переходу на новый уровень работы с данными клиентов, чтобы персонализировать предложения.

Следующим шагом является преобразование цифрового бизнеса ВТБ. Мы планируем изменить интерфейс для цифровых услуг и пересмотреть их функциональные возможности. Мы ожидаем, что в 2022 году около 70% сделок и 50% продукции, раздаточных материалов будет осуществляться дистанционно.

– Как ВТБ отслеживает жалобы клиентов?

— У нас есть центр компетенции, который собирает жалобы из различных источников, включая социальные медиа и Интернет-пространстве. В любой работе есть брак. Данное устройство будет анализировать и нести ответственность за улучшение внутреннего и внешнего обслуживания клиентов. Первые результаты должны чувствовать себя в этом году.

– Какие задачи для развития мобильного банкинга?

— На сегодняшний день число активных клиентов в ВТБ составляет около 13 миллионов человек, в том числе 6,5 млн человек являются активными пользователями мобильного банкинга.

Мы хотим расширить линейку продуктов в мобильные каналы.

– О чем ты говоришь? Финансовых услуг или услугами доставка еды, такси и так далее?

— Я бы назвал это экосистемой. Сегодня мы рассматриваем ряд параллельных проектов: зарплата, автомобильной и электронной коммерции. Активно создавать жилищно экосистему, в которой клиенту будет доступна для многих услуг, связанных не только с покупкой, но и обслуживанием недвижимости.

Задача не просто выдать ипотечных кредитов, и, чтобы помочь людям купить квартиру, сделать ремонт и предоставить другие сопутствующие услуги. Я надеюсь, что этот сервис будет доступен до конца этого года.

Мы также рассматриваем возможность создания подобного сервиса для автомобилей. Кроме того, осенью мы планируем запустить виртуального оператора сотовой связи “мобильный ВТБ”, выпуск SIM-карта ВТБ.

Эти сервисы будут встроены в мобильное приложение ВТБ Онлайн или в отдельных?

— Есть разные варианты и в каждом случае мы будем рассматривать отдельный случай. Я думаю, в начале, скорее всего, это будет отдельное приложение, в будущем, мы интегрируем ВТБ Онлайн.

– Когда в ВТБ можно будет получить ипотеку без визита в офис?

— Сейчас мы разрабатываем проект “цифровой ипотеке”, реализация которых позволит клиентам получить ипотечный кредит без посещения офиса. Уже разработана соответствующая “дорожная карта”. В следующем году мы планируем запустить эту услугу. Сегодня четверть всех ипотечных заявок через сайт.

– Мы говорим о клиентов ВТБ или “клиент с улицы”, банк также смогут оформить ипотеку без посещения офиса?

Мы сейчас рассматриваем возможность того, что любой человек, не обязательно наш клиент мог воспользоваться нашими услугами. Это может быть достигнуто путем развития биометрии. Сегодня мы собрали несколько тысяч кредитов в рамках единой биометрической системы.

– Есть ли банкоматы ВТБ идентификации клиента в биометрии?

— Пока нет, я думаю, что в ближайшей перспективе появятся такие устройства.

– Вы думаете, что россияне активно сдают биометрику или по-прежнему неохотно?

Сегодня использование биометрических данных возможна только для открытия банковского счета. До конца года мы запустим сервис, который позволит вам без посещения филиала вносить депозиты, сберегательные и текущие счета, платежи, переводы и другие услуги.

Это позволит повысить интерес к сдачу биометрики, но, конечно, правительство должно также проводить образовательные программы и запуска использование биометрии в различных сферах общественной жизни.

– Будет биометрия будет использоваться банк по телефону call-центра для идентификации клиента, используя паспортные данные и кодовые слова?

В качестве дополнительного инструмента для идентификации клиентов вполне возможно. Мы планируем разработать такую технологию в контакт-центр банка.

– Давайте поговорим о другой инициативе Центрального Банка Российской Федерации — система быстрых платежей. ВТБ уже на полную мощность запустили его?

— Мы полностью подключен к системе быстрых платежей услуга доступна в интернет-банке и мобильном приложении. Спрос на переводы постоянно растет: число выплат и их объем.

Сегодня количество активных пользователей в месяц превышает 100 тысяч человек. Я уверен, что в течение нескольких месяцев, эта цифра может достигать миллиона.

Клиенты ВТБ больше получать или переводить средства в рамках ГОБМП?

— Вам больше переводов. Средняя исходящие платежи-в районе 6 тысяч рублей, на входящие — 12 тысяч рублей.

– Сколько общая сумма денежных переводов в рамках СБП с момента его запуска?

— С начала пуска и до конца мая количество платежей превысило 160 тысяч, а их объем – более 1 миллиарда рублей.

В этом году система является бесплатной для банков и клиентов. Со следующего года банки будут брать комиссию с клиентов за перевод. По вашему мнению, как это повлияет на систему?

Все будет зависеть от тарифной политики каждого банка. ВТБ пока клиентов не взимается плата за переводы внутри системы, но, очевидно, в следующем году эта услуга будет платной.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*