Главная / Культура / Британский театральный мэтр Брук привез в Москву Мейерхольда

Британский театральный мэтр Брук привез в Москву Мейерхольда

Что такое театр и зачем он нужен? С этим сакраментальным вопросом, на самом деле, открыл фестиваль Новый европейский театр (net), который показал спектакль “Почему?”, поставленный кем-то, и Питера Брука (драма Питера Брука и Мари-Элен Этьен).

Фото: пресс-служба фестиваля

“Почему?” — последняя работа Питера Брука, премьера состоялась в Париже в июле, и могу сказать, что московская публика, прежде чем многие из европейцев увидел ее. На сцене — общая минимализма и аскетизма, которые были характерны работы мастера последних лет десяти-пятнадцати. Кто не знает, в шоке: великий ручей, и такой бедный… и все просто, и проще, кажется, не бывает. В почти пустом пространстве черной сцены со скромными оттенками театральной атрибутики — пейзажи (убогая обложка), костюмы (кусок ткани на ней) — все на выбор. Наиболее выразительной стороны из них представлены звуковые семинар в форме ключей и некоторые инструменты и музыкант на сцене. Три художника, как рассказал снобы, heartistically внешний вид выглядит очень обычным.

На самом деле, таких “художников” как вы хотите ходить по улицам — не текстурированные, без макияжа, в самой что ни на есть обычной одежде (черные футболки с таким же штаны). Вот они (Хейли Кармайкл, Кэтрин Хантер и Марчелло Маньи) стоя лицом к аудитории и начать рассказ о том, как зачать историю или притчу какую. На седьмой день человек пришел к Богу: “у нас выходной. Скучно”, – сказали они ему, и тогда Бог создал… театр. В любом случае: есть группа людей, которые стали называть себя актеров, режиссеров, драматургов, режиссеров и т. д. И все они становятся мерилом амбиций: какие из них важен театр?

Игра выглядит как лекция, легкие, смешные, с юмором. Трио раскладывает ее в три голоса проворно, как sandpapery в какой-нибудь “Камеди Клаб”, где люди собрались, далеко от театра, Горажде, чтобы посмеяться по-доброму: “и че? Тогда круто! Гы-Гы!!!”. Смех усиливается, когда выясняется, что создатели театра совсем запутался и вернулся к Богу за советом — что они делают? Он думал об этом и дал им свиток с текстом. Когда он начал, онемела — там был один (!!!) слово. Что? Мы узнаем в конце.

И развязка — легкий, непринужденный рассказ о театре в целом, кто как-то тихо, спокойно перейдет в рассказ о конкретном русского театра представил Константин Станиславский, и его мощная система. Однако, как говорится просто и смешно (импульс от плеча до пальцев рук и обратно), а также все предыдущие сведения об истории театра. Марчелло Маньи показать этюд “пьяный” и что он будет опираться в своих слушателей из первого ряда. И NETовская аудитории (своя, не случайных, не железная дорога-путешествие) ребенок будет участвовать в интерактивном, который, скорее всего, презирает.

Это, естественно, всплывает имя Всеволода Мейерхольда, учеником Станиславского, театральный реформатор, который смело пошел своим путем, который ему во многом помог реализовать Октябрьской революции. Где он повел и, правда, искренне, с большевиками — это хорошо известно.

Блуждая в театр лабиринт с его исследованиями и открытиями подтверждается краткими цитатами из документов, воспоминаний разных людей. Вот один знаменитый французский актер увидел в Париже два разных Мейерхольда — за кулисами и на приеме. Среди художников он был красивый Бог, который знал, что такое театр и его сущность, и на светских мероприятиях — потерянный незнакомец.

В этом простом и эта ужасная притча, эта цифра вовсе не случайна. Может быть трагическое в своей истории: создатель театра, эстетики, их метод, их художников. Написано как пророчество: “театр-это очень опасное оружие.” Вознесенная на вершину, как Бога, смиренно, как раб, уничтожили как простой крестьянин. Почему?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*