Главная / Культура / Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли»

Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли»

Осенью рассказал лидер группы “Сансара” Александр Гагарин “зд” на хороший стихийный митинг с Brainstorm на летней LiveFest. Неудивительно, что это произошло на фестивале, который продолжает радовать гостей не только сочетанием исполнителей программы разных жанров, но их мужественного сотрудничества. Только в горах под Сочи завершилось очередное зимней серии. 4 дня в Большом концертном зале представлено более 40 музыкантов. Латвийская рок-звезды (или, как их еще называют фанатов у “наших иностранцев”) снова здесь: если не в августе, с полным комплектом, но не менее зрелищное выступление. Вместе с “Би-2” открыли третий день фестиваля песню “Скользкие улицы”, и тогда они пели еще две — “на заре” и “Рождество” (специально подготовленные для концерта). В прошлом году коллектив отметил свое 30-летие.

Фото: Ты Майоль

Что Мозговой штурм разменял четвертый десяток, трудно поверить. На сцене они по-прежнему выглядят как мальчики, только набраться профессионализма и опыта, и в обычной жизни, за кадром теряют чувство юмора, легкости, всегда открыты для нового, интересного. Все началось в 1989 году в небольшом латвийском городе Елгава, где пятью товарищами собрал команду. Это был солист Ренарс Кауперс, Каспарс Рога-барабанщик, клавишник Марис Михельсон, гитарист Jubalts Янис и басистом Гундарсом из Mausevics. Актеры всегда говорили о том, что организации, как “пять элементов”. В 2004 году они потеряли один из них Гундарс трагически погиб, но остальные четверо основателей и продолжить путь вместе, плечом к плечу. В начале, они начали экспериментировать со смешением стилей, звук, до сих пор не создан свой особый музыкальный язык, который их и полюбили поклонники. В 2000 году группа была первой, которая представила Латвию на Евровидении в Швеции, где заняла третье место с песней “Моя звезда”, а в 2001 году вышел главный хит “Авось”, которая уже принесла команде успех.

Знаковым стал выпуск 2003 “день перед завтра”, когда художники начали сотрудничать с производителями Стив Лаен и Алекс Силва. Последнее способствовало тому, что в музыке мозговой штурм усиленный рок-саунд. Кроме того, дизайн альбома и промо-фотосессии к ее двери было сделано фотограф и режиссер Антон Корбейн, известный своей работой с Depeche режим. И музыканты продолжают свое сотрудничество с ним. В этот же период команда успешно выступала на разогреве у “Роллинг Стоунз” в Праге. Говоря о продвижении вперед на российском рынке, в то же время, уже упомянутая песня “Скользкие улицы”, записанная “Би-2”. Отечественные зрители искренне влюбилась в музыкантов за их простоту, открытость, теплота, душевные песни и мощной энергетикой. Роман продолжается до сих пор, чувства не утихают. На Рождественском фестивале “зд” я разговаривал с мозгового штурма о секретах вечной молодости, ключевых событий прошлого года и свежие новые идеи.

– Ребята, в нашем последнем интервью вы угрожали читателей наполеоновские планы. Расскажите, что вы помните конца 2019 года?

У нас было много хороших выступлений в рамках юбилейного тура. Мы особенно рады за большие концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Вентиляторы успешно прошли тест из пяти песен — “может быть”, “ветер”, “рассвет”, “выходные” и “скользкие улицы”: кто их знает — он знает, мозговой штурм. Было много приятных сюрпризов. Актер Александр Петров поздравил нас стихи свои новые стихотворения. Саша Гагарин мы снова пели, как тогда, летом, его песня “Осень”, из “Би-2” — не просто “Скользкие улицы” и “касаясь земли”. В память о тех временах, когда мы играли на крышах домов, в подземных переходах и подвалах, мы исполнили несколько песен на высоте 5 метров от сцены. В целом тур был очень успешным. Мы будем продолжать держать ритм и бар. Все, что происходит, по-прежнему большой проблемой для нас будет новым. Сейчас мы медленно начать записывать свежие песни. Возможно, в будущем слушателей ждут еще несколько коллабораций с другими артистами. Например, здесь на фестивале многих музыкантов! Конечно, мы все общаемся друг с другом, там возникают некоторые интересные разговоры со свежими идеями. Это очень круто. Мы постоянно изобретаем и в то же время в хорошем смысле на произвол судьбы. Так много уже сделано, но многое еще впереди.

– Как же юбилейной программы “30 музыкальные истории”?

– Название говорит: понятие начала жизни, нашего юбилея. Нам не нравится, чтобы отпраздновать какую-либо дату — круглая, не круглая… вот когда нам стукнет 50, тогда мы можем сделать что-то грандиозное с ним (смеется). И так как мы еще молоды, то решил все веселье. Скрывать юбилей, конечно, не удалось: фанаты буквально прижали нас к стене, сказал: “Ребята, так не пойдет, еще надо отметить это событие”. Тогда мы придумали вместе разные песни, рассказы, что было связано с все интересные периоды нашей жизни на сцене. Так родились “30 музыкальные истории”.

Может быть, они вдохновили вас есть какие-то интересные?

– Это просто случилось. Во-первых, мы решили записать прозвучавшие песни, дуэты и выпустила альбом “сборник.вып. 1”, где они могут слушать, а главное — окончательно убедился, что надо издавать книгу о мозговом штурме. Идея возникла в прошлом году, но жизнь сама направляет по мере необходимости, вносит корректировки. Все время, и сейчас оно пришло. Однако мы не желаем, что это была классическая биография. Хочу, чтобы он не был сухим, и это интересные, смешные, забавные, трогательные — те же истории, теперь собирают только в литературном варианте.

– В юбилейной программе, как вы сказали, там было много интересных коллабораций. Можно сказать, что сейчас формируется новое музыкальное сообщество?

– В самом деле, художники всегда были и остаются в одной лодке. Мы заинтересованы в параллельных двигаться вперед, общаться, чем-то поделиться. Вместе мы плавать в этом большом океане музыки. Мы никогда не имели в виду каких-либо подразделений, иерархии с этими ребятами мы говорим, и это не… и мы никогда не планировали какие-то совместные проекты, сильно заранее, и родились естественно. Недавно смотрел фильм о Фрэнк Синатра: в те дни он был вместе музыкантов, создавая что-то интересное. Весь этот мир-как живой организм, одного поля атмосферы. Приятно чувствовать себя.

– Если говорить о музыкальных направлениях, все новое-это хорошо забытое старое?

– Происходит совершенно по-разному. Иногда мы слышим какие-то повторы, мы видим реверанс в сторону прошлого, и нет ничего плохого. Иногда бывают какие-то новые формы, которые по-настоящему удивляют. Самое главное, работа была искренним и шло от сердца. Иногда есть что-то совершенно неожиданное. Но, конечно, если рассматривать с философской точки зрения, все создается на основе прошлого опыта. Без Элвиса, Баха и Шопена, мы бы здесь не стояли.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*