Главная / Экономика / Бизнес и Минпромторг сошлись во мнении: торговля должна быть многоформатной

Бизнес и Минпромторг сошлись во мнении: торговля должна быть многоформатной

В Москве состоялся форум “Малый и средний ритейл в России”. Организаторы – Министерство промышленности и торговли, Ассоциации малых и торговля “Опоры России” представил новый проект Стратегии развития торговли и продемонстрировали единство взглядов на развитие ритейла.

“Торговля и общественное питание – одна из немногих отраслей экономики, которая стала неизмеримо лучше, чем было в советские времена. Тем не менее, мы все еще далеки от совершенства и истинной mnogopoliarnosti <…> настоящая пропасть”. Так, на человеческом языке, начинается новый проект. Хотя, документ не содержит конкретных обязательств правительства, он отметил общее понимание проблемы со стороны правительства и бизнеса.

Развитие малых форматов

Либерализация торговли, развитие mnogopoliarnosti, повышение качества регулирования, защиты законных розничной торговли от конкуренции со стороны черного рынка и общий взгляд на развитие отрасли со стороны крупных сетей и малых форматов – это те области, где новый документ указывает на приоритет.

Заместитель главы Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил , что власти готовы выслушать требования бизнеса и на встречу, особенно в условиях падения доходов и покупательной способности. По его словам, особое значение имеет создание комфортной потребительской среды, основой которой является малый торговый бизнес нуждается в развитии и поддержке.

Это необходимо для стимулирования роста любых форм предпринимательской активности в дополнение друг к другу, а не оппозиция. Говоря о развитии несетевых магазинах, в том числе семейного бизнеса, розничных и оптовых рынков, ярмарок. Кстати, в ближайшем будущем ярмарки будут развиваться, формат, заинтересованных в крупных игрока на рынке. По мере добавления участников – этот канал может стать драйвером для многих местных производителей, которые имеют большой потенциал.

Поддерживает “единый фронт” и крупных торговых. Сергей Беляков, председатель президиума АКОРТ выразил полное согласие с тем, что стратегия предусматривает поддержку всех форматов розничной торговли”, а не выборочно”. Крупные и мелкие ритейлеры признали не только отсутствие оппозиции, но и взаимозависимость.

Проблемы и барьеры: от банковских сборов с контрафактными сигаретами

Президент Ассоциации малой торговли (АМТ), вице-президент Ассоциации НП “ОПОРА” Владлен Максимов отметил, что стратегия-это документ “впервые в этой области, написанных простым, человеческим языком, который очень легко читается”. Этот документ сосредоточен вокруг конкретной проблемы.

Одним из них является приобретение невыгодное положение. Недружественные позиции крупных банков относительно небольшого формата серьезно усложняет работу предпринимателей. “Крупные розничные платит за приобретение 1% или даже меньше процентов, а для малого бизнеса — 2%, разница в два раза. Консолидация в банковском секторе высока. Там были ряд встреч, где приняли участие представители крупных банков очень жесткую позицию, они удовлетворены”, – заявил Владлен Максимов. Нелояльные условия для малого бизнеса с банками в условиях падения доходов населения, являются существенным препятствием для его роста, и в целом для подключения новых пользователей. Наверняка есть связь с ростом черного рынка – из-за более высокой стоимости в розницу все больше уходит в “тень”, увеличение объемов продаж продаваемой продукции без чека, в том числе незаконных.

Это касается в первую очередь рынков алкоголя и сигарет. Недавно международное исследовательское агентство компания Nielsen представила результаты исследования нелегального рынка сигарет в России, а также отметил, что доля черного табака почти в два раза в год и составляет 15,6%. Однако, в регионах, расположенных вдоль границ, испытывают значительно больше проблем, и доля нелегальных сигарет может превысить среднероссийский показатель в 2 или даже 3 раза.

Такой ситуации способствуют открытые границы со странами ЕАЭС. Особенно полезным является белорусские производители, которые без вопросов продают огромное количество сигарет к Кто-нибудь. Их стоимость в 2-3 раза ниже, чем в России

Как прокомментировал директор по работе с государственными органами компании JTI в России Василий Груздев проблема нелегального рынка приводит, во-первых, с потерей более 100 млрд рублей доходов федерального бюджета в 2019 году, а во-вторых, под большим давлением и законопослушных малых предприятий, которые управляют рынком со стороны недобросовестных конкурентов, в-третьих, доступ к табаку несовершеннолетних получают, потому что цена является более доступным, и дилеры, расположенные в дополнение к продавать.

Для изменения ситуации требуется целый комплекс мер. Даже введение цифровая маркировка сама по себе не позволяют справиться с черным рынком. По словам менеджера по взаимодействию с органами власти, “Филип Моррис” Константин Рината, в розницу еще не готова к полному запрету на немаркированной продукции, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года. И в то время как законопослушный бизнес инвестировать в подготовку по введению маркировки, нелегалы продолжают наращивать и наращивать обороты.

“Сигареты для мелких розничных торговцев являются реальным товаром-Локомотивом. Когда потребитель видит, что в следующий момент, цены на сигареты ниже, он будет покупать там другие продукты. И это, как правило, не важно, сигареты, акцизная марка другого государства или нет вообще – то есть товар не может быть продан в России. Такая недобросовестная конкуренция может просто уничтожить законопослушного бизнеса”, – говорит Владлен Максимов.

Поэтому нужен системный подход властей к борьбе с нелегальными сигаретами в России: изменения законодательства и укрепление правопорядка.

В пивном секторе, в дополнение к черному рынку, особенно остро стоит вопрос о давлении властей на так называемые “разливайки” точек, расположенных в многоквартирных домах. Регулирование ставит в одинаковые условия и законопослушные торговые точки, А близко к недобросовестным бизнесменам. В отсутствие четких критериев торговли, в магазин, где она имеет слабый алкоголь может быть привлечен к ответственности из-за непосредственной близости к учебным заведениям, и неважно, что это курсы иностранного языка или в автошколу. Неизбирательные репрессивный подход негативно влияет на СМИ, которые не занимаются незаконной продажей пива.

На тему Регулирование безалкогольных энергетических напитков, эксперты сошлись во мнении, что предполагаемые ограничения не является необходимым и что даже такой маленький объем реализации продукции, если регулируется, окажет негативное влияние на малый формат торговли.

В резюме, Владлен Максимов отметил, что общая ситуация в стране на данный момент можно назвать сложным. Зарегулированность, отсутствие роста реальных доходов населения — малого формата розничной торговли для работы на данный момент крайне сложно

“Торговля, как правило, находится в очень сложной ситуации. Спрос сжимается. Реальные располагаемые денежные доходы населения, судя по статистике, осенью. [Маленький] торговли страдает в первую очередь — и далее вниз по течению. Также не следует забывать, что огромное количество населения удушающей ипотеки. И, хотя доходы людей, как это они не могут пойти в кино или в кафе на месте лет. Любое прикосновение, как и табачных изделий, мягкой силы с нестабильной обстановкой этих мелочей складывается общий депрессивный паттерн”.

“Эта стратегия уже не первый. Был еще один вариант. Но сейчас позиция федерального регулятор поддержку всех ключевых бизнес-организаций. Это очень важно. Разница между 2014 и текущее время — основной”.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*