Главная / Культура / Без оваций: почему не удался фильм Надежды Михалковой

Без оваций: почему не удался фильм Надежды Михалковой

Сегодня на телеканале “премьера” состоялась премьера первого фильма Надежда Михалкова, старшая дочь режиссера Никиты Михалкова. Сама картина на экраны страны вышел в конце прошлого и особого шума не наделал. Однако, в связи с последним скандалом с дочерью еще одной знаменитости – Алсу, приобрела новый смысл.

Ирина Зиганшина

Сразу оговорюсь, что это на самом деле вторая картина Михалкова, но ее дебют “чуррос” для широкой публики не дошел.

Идея нового фильма казалась очень перспективной: детские страшилки, которые мы рассказывали друг другу по ночам в летних лагерях, замирая от ужаса – про всякие летающие гробы, черные руки и, конечно, о кино. Я очень хорошо помню, как в школе ходила легенда, что в нашем городе бандиты играют в карты “на месте”: проигравший должен ходить в кино и на убой туда под видом соседа, сидящего напротив…

Это примерно то же самое пытался удалить и Надежда Михалкова сценарий братьев Пресняковых-объединяют жестокое (они писали сценарий для знаменитого фильма Кирилла Серебренникова “Изображая жертву”). И в одной из ролей сыграла ее старшая сестра Анна.

Но вот появилась первая проблема: дело в том, что надеемся, по собственному признанию не любит фильмы ужасов, и поэтому решил дебютировать в этом жанре. И судя по отзывам зрителей, не так. Потому что в этом жанре в отечественном кинематографе стрелять вообще никто не может и никогда не мог! И начать свой режиссерский карьеру с это означает практически обречена на провал.

Кстати, автор, видимо, знал, что шансы на провал у него огромный и потому, что в начале фильма Один из героев говорит: “… и вы хотите быстро посмотреть фильм, написать комментарий со своими дурацкими идеями…”

Это мой способ застраховаться от негативных оценок.

И совершенно напрасно, потому что они широко распространены в комментарии аудитории.

Так плохо, что это очень смешно

Большинство пользователей социальных сетей, фильм Михалкова очень не люблю.

MovieWhore:

“Это плохой фильм. Но обычно это плохо в один момент. Этот фильм провалился по всем фронтам. К счастью, это не вызывает отторжения (хотя может вызвать, если вы должны платить за это) — это весело. Я действительно не смеялась. Предлагаю, если на душе печаль и тоска. Тогда вы можете рассказать всем, что вы смотрели самый страшный фильм нашего времени…”

vital4ikk:

“Если Надежда Михалкова дал его дебют на телевидении, так сказать, пробный шар, он утверждает, что его ужасные направлении было бы гораздо меньше. Всплыло понимание, что автор еще новичок. Но когда кучей ненужных амбиций и, конечно же, дорогой папочка, толкнул это существо на большом экране, все это выглядит либо как дебют, но еще издевательство над языком кинематографа за свою аудиторию.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это банально, безвкусно триллер, который может держать зрителя у экрана, видимо надеюсь, что жанр не определен, а сценарий не увенчались успехом, что просто не хватило немного смекалки и довольно смелые. Не тратьте свое время!!!”

Альберт Краузе

“Огромная проблема, что удаление ужасы, Михалков эти же ужасы упорно отказывается показывать. Вдруг она замахнулась на страшилки-типа городских легенд, с той разницей, что полный вкус жизни молодых людей, подверженных переднем плане, и ужас и вспомогательные тяги глубоко в спину. Не ну конечно есть пикантный момент на лесной дороге, и он тупо испортил плохой компьютерными эффектами, гораздо гуманнее было бы сделать все через латекс и красный краситель будет выглядеть значительно эффектнее. Но мотив движения раз дальше отползает от жанровых клише, а ближе к тупой демонстрации подростковой жизни. Со всеми причитающимися атрибутами, а затем и социальных сетей, и мастурбация, и современные молодежные исполнители, очевидно, и они выплатили часть бюджета, так что их хиты были изнасилованы уши зрителя. И подростков, море глупых подростков, но ужас есть. То есть он вроде есть, но слишком кратко, и без лакомства. Только на определенное время, я смотрел в округлившиеся глаза главных героев и все, ни крови, ни страха, ни качества. Дело в том, что концовка явно застрял под занавес. Как фильм ужасов это все трудно назвать, больше похоже на продвижение музыкальных звуков, прости Господи, групп и индивидов расфуфыренные молодые актеры. Ужас это язык не повернется назвать…”

Пропустил жанра

Однако, были среди комментариев и более объективнее и даже несколько дружелюбно.

Например Michael_Ok справедливо считает, что не стоит Михалковой начинают с ужасом:

“Как фильм ужасов “потерянное место” просто нет — там нет жутких монстров, призраков, зомби и маньяков с бензопилой, страх во время просмотра я пережила несколько кровавых убийств (и кровавым потом им не звонить) присутствует, но этого недостаточно для того, чтобы позиционировать этот фильм как “ужасы”. Если рассматривать фильм как триллер, а здесь все плохо — нет никакого напряжения, интриги тоже, напряжение и динамика полностью отсутствует. Однако, что-то в нем все же есть. Для себя “потерянное место” я описал, как молодежная драма с детективом и с небольшими вкраплениями триллера (он здесь еще есть немного в конце). Что понравилось, так это стиль съемки — красиво снято, стильно. Молодые актеры и актрисы стараются и хорошо играют, персонажи интересные, характеры прописаны, наблюдать за их действиями на экране с любопытством. Так же, как музыка — это касается работы композитора и песни, звучала в фоновом режиме. Если вы ждете, что “потерял место” пощекочет ваши нервы и заставляют нервно ерзать в кресле, то спешу разочаровать — это вам опыт. Как драма Фильм очень даже неплохой детектив — медиум, как триллер — очень слабый, ну а ужасы уже говорилось выше, просто нет. Надежда Михалкова, как режиссера, потенциал есть, но Жанр “ужасы” явно не для нее…”

Не хватило опыта

Блогер Egorche23 обвинил очевидной неудачи на отсутствие опыта:

“Власть имен не спасти “потерянное место” от провала: я думаю, что фильм явно ниже среднего, хотя с амбициями и некоторые претензии. Создатели пытались завернуть что-то ироничное, и даже в социальной сфере, в форму, понятную для глаза и разума обычного зрителя. Оболочка, увы, оставляет желать лучшего.

“Потерянное место”, то есть, берет зрителя “на понт”. Проект делается не глупые люди: здесь есть место и вычурным киноцитатами, и даже пару замечаний. Такое ощущение, что Михалков сознательно хотел снять трэш про российскую глубинку, а в какой-нибудь положительную сторону: не в формате, мол, смотрите как плохо вы живете за пределами Москвы, и желание быть проблемы современной молодежи. Для удобоваримого восприятия обернул ее в ужас-это очень популярный и распространенный жанр. Однако, это игра в жанре самосознание требует большого опыта, который, надеюсь, Михалков, увы, нет. Это приводит, в свою очередь, к бессмысленному стрейч продолжительности, гротеску, бессмысленной сцены, и общее негативное впечатление от сюжета и его деталей.

Из преимуществ можно выделить перспективных молодых актеров, которые, увы, слегка увядшие из-за одномерных характеров и привычек персонажей. Дебют Михалкова, оказывается более экспериментальным, чем коммерческие или художественно привлекательным. Под названием “Потерянное место” голосом поколения не решаются, так же как удовольствие весьма сомнительна. Простить много грехов в паре с острым социальным комментарием, особенно про российские СМИ, которые в современном российском кино-это почти вершина свободы. Тем не менее, опыт от творения Михалкова исключительно муторно. Ну, место было действительно потеряли…”

На Надежде есть надежда

Очень любезно написал про первую картину Морган Фриман:

“Потерянное место” — режиссерский дебют Надежды Михалковой. Чем она знаменита? Две вещи: тот факт, что она является дочерью Никиты Михалкова, а также демонстрация груди в “Утомленные солнцем-2”. Что у нее получилось?

Я ругать или хвалить? Я не знаю. Герои живут в каком-то абсурдном мире, оторванный от реальности, но это не делается из-за тупости сценаристов (как в Podrevskogo ужас), и явно нарочно. Действие бросает вызов законам. И есть довольно толстые справочники с Софией Коппола. В этой “глуши” не сразу отвечает на все вопросы, интересно посмотреть, что создатели бросили дальше в истории. Ближе к концу зрители могли не думать о “убой-почти не доставлено”, только через 15 минут после визита к мысли “так, а здесь место?”. Установка клише хоррора на дисплей дополняют этот милый и привлекательность атмосферы абсурда. Своего рода история у костра на большом экране.

Актеры. Особенно нечего рассказывать. Если мы говорим о подростках — Ирина Мартыненко пытаюсь, но из-за отсутствия навыков часто переигрывает, но остальные даже не пытаются играть. Выглядит интересно Анны Михалковой в роли беременной женщины следователя альбинос.

“Потерянное место” — это жирный кусок, который пытается высмеять все и всех, при попытке сделать просмотр наиболее “спокойную” для зрителя. Интересный эксперимент. Ждем другие картины Михалкова”.

Открыл для себя целый мир подростков

Но популярный блогер Дима Гриб отметил, пожалуй, самое главное в фильме – унылая и бесполезная жизнь подростков в российской провинции

“За последнюю неделю я пересмотрела много русских фильмов ужасов. Крайне бедные и средний. Ни один из них писать хочу, жалко тратить свое время, а вот про дебют надеюсь, что Михалков хотел. Но не потому, что она дочь того, чье имя нельзя произносить вслух. “Потерянное место” – это не ужас и даже не лютый треш. И даже не триллер или даже детектив. Это, вероятно, абсурдная пародия на серьезные смач. Это голливудский ужастик-подростка на минималках, который, казалось, был снят Валерией Гай Германика. Убийства в фильме почти нет, но те, что есть, комично и смешно. Но есть настоящие русские подростки, проживающие в вымышленной провинции России. Единственное, что дает ему внутреннее подростков, это дерьмовый реп и русский язык. Остальные живут в загородном коттедже, залезаем на кровать в кедах, подрочить на фотки одноклассников и жечь по вечерам костры у реки, рассказывая страшные истории и не бухая.

Я думаю, что большинство людей воспринимают “потерял место”, как “Левиафан” или “не нравится”в плане ужаса и страшной российской действительности, но реальность такова прекрасная и ужасная детская. Вернее, они нормальные, просто мы уже слишком старые. Дочь Михалкова, видимо, хотела сказать о подростках все, что накипело и смешивая все воедино, получился винегрет из “13 причин почему”, “странные вещи” и “школа” Германики. Несколько убийств, очень интересный, но глупый сюжет, банальный, но по-своему забавная и странная развязка в финальной сцене перед титрами. Главная “потерянное место”, чтобы выдержать первые 8 минут, где есть отвратительная актерская игра и реп, чтобы привыкнуть к тому, что происходит на экране, а затем затянуть. Если нет — даже не пытайтесь, потому что для меня открылся потрясающе реалистичного мира, русский подросток, манящий и противно одновременно…”.

***

А вот Алсу и ее дочь, спросите вы. И несмотря на то, что во-первых, Надежда Михалкова, в отличие от Микела Абрамова, нет, какие призы и роли особо не получает, хорошо осведомлены о стоимости своих силах. Конечно, тот факт, что ее старшая сестра Анна более талантлив, чем ее в качестве актрисы, и поэтому снялся в таком количестве, и лучший российский директор Олег Хлебников.

Во-вторых, в случае с Алсу – отсутствие таланта (я хотел бы ошибаться) наследует другой. А старый Михалков, как их ни на есть, безусловно, талантливые. Это не исключение. Например, сын великого психолога Зигмунда Фрейда, художник Люсьен Фрейд не уступает отцу в размере талант (кстати теперь его картины можно увидеть в Москве в Пушкинском музее). Или сын классика мировой живописи Пьер Огюст Ренуар Жан Ренуар – классика мирового кино. И так далее, и вопреки поговорке, что “на детях гениев природа отдыхает…”

Но в том-то беда любой бездарь, что она не хочет и не может понять своей бездарности, а потому, что он держит локти и деньги, чтобы расстаться. В случае Михалкова – все очень понятно: зрители будут голосовать “за” или “против” ее фильмы, с ногами, без каких-либо накруток

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*