Главная / Финансы / Банки РФ сокращают очереди, но время обслуживания по ряду операций растет

Банки РФ сокращают очереди, но время обслуживания по ряду операций растет

Россияне в среднем тратят от 10 минут до часа обслуживание в банках — длительность ожидания зависит от того, когда клиент пришел в офис и какие операции хочет достичь. Провели, по данным опроса крупных банков показал, что большинство времени уходит на ипотеки, страхования и инвестиций.

В Сбербанке, например, оформление кредита может занять полчаса, гораздо меньше времени требовать уплаты штрафа в ГАИ, пенсию и / или справка-счет. Эти операции можно проделать через 8-9 минут, из которых 3-4 будут потрачены на ожидание в очереди, а остальное на ремонт. Также в верхней скорости включает кассовых операций, переводов, погашения кредитов в Сбербанке необходимо не более 10 минут.

“С точки зрения классических банковских продуктов и услуг являются наиболее продолжительный потребительских и жилищных кредитов. Это включает в себя консультирование, документация, заполнение форм и т. д. Среднее время, проведенное в офисе по операции — за 30 минут: в среднем четыре минуты ожидания и обслуживание 26 минут”, — сообщили в Сбербанке.

Среднее время ожидания клиента в очереди в офисе ВТБ не намного больше — 5,5 минут. Чтобы сэкономить время, важно учитывать, где ведомство советует ВТБ. Большой поток клиентов традиционно приходится на офисы в центре города, в пешей доступности от метро, в офисах, удаленных от станций во время обеда. Точек в жилых районах более загружены во второй половине дня, после возвращения клиентов из работы.

“Регистрация и выдача кредитных продуктов в офисе банка среди клиентов ВТБ занимает около 20 минут. Открытие вкладов, выдача дебетовых карт и платежи в среднем занимает 15 минут. Получение дебетовой карты, открытие счета или заявление, ссылок, операций по кассе – менее пяти минут”, – привел Банк данных.

Сбербанк также сообщил, что отражает интересную тенденцию — сокращение времени ожидания в очереди с одновременным увеличением времени службы. Это потому, что простые сделки клиентов сделать удаленно, и сложно приехать в офис. Тем не менее, в банке отметили, что в некоторых операциях, сокращение общее время, проведенное в офисе. “Операции, связанные с депозитами, средний срок службы получения карты пока операция не будет завершена в 2019 году сократился на 16% по сравнению с 2018. Операции, при которых время увеличивается, у банка нет”, — поделились данными в пресс-службе.

Ситуация в других крупных банках не сильно отличается: кредитные организации признают, что большинство времени тратится на ипотечный кредит. По словам заместителя управляющего директора Совкомбанка Анна Камбеловац, эта операция занимает около часа. Также много времени требуется для оформления потребительских кредитов, работа с сейфовыми ячейками, операции с наследством и исполнением инвестиционного страхования жизни, сообщил директор департамента розничных и ипотечных продаж Промсвязьбанка Артем Окороков. Банк группа БКС отметила, что много времени может потребовать и валютные переводы.

“Наиболее трудоемкой операцией является проведение ипотечных сделок и финансовых консультаций по инвестициям, страховые и сберегательные продукты. Для большинства ведомств, самых “горячих” с точки зрения количества посещений в период с 12.00 до 16.00, однако, вы можете часто найти примеры офисы с пиками в утренние или вечерние часы”, — отметил начальник управления каналов продаж Райффайзенбанка Мария Магдеева.

В то время как большинство популярных клиентов операции нужно гораздо меньше времени — банки пытаются оптимизировать обслуживание. Таким образом, выдача банковских карт, коробочные страховые продукты, платежи и переводы, снятие наличных и погашение кредитов, требуется, по подсчетам Промсвязьбанка, не более 10 минут.

В Райффайзенбанке случае наиболее частые операции занимает около двух-трех минут. Большинство клиентов Россельхозбанка подается менее чем за 10 минут, но максимальное время ожидания может быть до 40 минут. На оформление вклада в клиенты Совкомбанка нужно пять минут Карта, рассрочка — 10 минут. Время ожидания обслуживания в банке “Открытие” составляет около 10 минут, вице-президент, директор по внутренним продажам Алексей Фарафонтов. Самых популярных операций, таких как платежи, сертификаты и заключения обычно занимает не более 10-15 минут.

Чтобы сократить продолжительность офисе кампании, чтобы помочь сократить документооборот и развитие дистанционных сервисов. Например, по сообщению пресс-службы ОАО “Россельхозбанк”, с начала 2018 года, доля клиентов, которые проводят в очереди более 10 минут снизился с 30% до 18%.

Сбербанк был зарегистрирован рост активности клиентов в удаленные каналы. Самыми активными пользователями дистанционных каналов, по данным Банка, с начала 2019 года являются клиенты в возрасте от 30 до 40 лет (30% от общего числа активных клиентов), проживающих в городах с населением более 1 млн. человек (25% от общего числа активных клиентов). Некоторых популярных операций клиентов продолжают совершать в офисах. Оплачивать телефон и штрафы ГИБДД, граждан обратиться в офис Сбербанка, более 13 миллионов раз в месяц, чтобы получить пенсию или денежные средства — более 10 миллионов долларов, справку или выписку — 5 млн. раз.

В то же время задача полностью перейти на цифру, чтобы сократить время обслуживания, банков не стоит. Около 70% клиентов Альфа-банка есть мобильное приложение, привел данные начальник управления розничного бизнеса Майкл Тач, несмотря на это, банк активно открывает центры ипотечного кредитования — подобные операции клиентов, как заключать в офисе. Кроме того, в офисах предпочитают обслуживать клиентов пенсионного возраста, а также иностранцев, делать переводы и платить за патенты.

Чтобы ускорить обслуживание в банке также помогает оптимизировать рабочие процессы. Кроме того, существуют различные системы быстрых денежных переводов и платежей. Дополнительный инструмент для сокращения очереди — внедрение показателей эффективности деятельности работников, например, сколько минут максимум может стоять в очереди для одного клиента. Таким образом, приемлемое время ожидания, Альфа-Банка составляет не более семи минут, для премиум-клиентов гораздо меньше. В “АК БАРС” Банка границе чуть выше — если клиент ждет в очереди более 13 минут, клиент соглашается на первого попавшегося сотрудника, независимо от приоритета операции.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*