Главная / Общество / Банки нашли новый способ борьбы с мошенниками

Банки нашли новый способ борьбы с мошенниками

Российские банки предложили изменить механизм перевода денежных средств, которая передана без согласия клиента. Он предложил увеличить на два дня, что заблокирован сомнительных переводов, а также для возврата средств клиенту, если не удалось вовремя связаться для подтверждения операции.

Об этом агентству рассказал вице-президент РБК Ассоциации банков “Россия” (АБР), Алекс Volokov. Предложение было рассмотрено на заседании штаба, ответственных за обеспечение безопасности в крупный банк под эгидой АБР.

В то же время, банк-отправитель денежных средств может заблокировать перевод денежных средств физических лиц в течение двух дней, если вы найдете идеальный перевод, признаки того, что операция была проведена без согласия клиента. В течение двух дней банк ждет получения подтверждения клиентом сделки. Если за это время связаться с клиентом не удалось, и законность перевода не доказала, банк обязан возобновить работу и перевести деньги получателю. Однако закон 167-ФЗ, принят в 2018 году, не прописано, как получить это подтверждение от клиента, но обычно оно получается с помощью телефонных звонков.

Ожидается, что новые меры помогут банкам бороться с мошенничеством, как увеличение во времени и изменить механизм не позволит им вывести украденные средства. Однако, как заявил директор агентства Департамента информационной безопасности “Росбанка” Михаил Иванов, новые способы “не решит проблемы мошенничества, а лишь один из элементов комплексного решения этой проблемы”.

Новое предложение в связи с высокой долей случаев, неспособность банки звонить клиентам для выявления признаков мошеннических операций, – говорит собеседник РБК – начальник отдела по борьбе с мошенничеством Центра прикладных компания систем безопасности “Инфосистемы Джет” Алексей Сизов.

Однако, не все банки найти эффективность новых предложений, пишет РБК. По словам представителей ВТБ и ЗАО “Райффайзенбанк”, они не видят необходимости менять положение 167-ФЗ. По их мнению, двух дней достаточно времени для общения с клиентом. “Любая блокировка операций увеличить расходы и риски банков на поддержку этого процесса, а также требуют дополнительных людских ресурсов для поддержки этой работы”, — рассказал агентству один из сотрудников банка ВТБ.

Ранее “Известия” писали о новой схеме хищения средств с банковских карт. “В очереди за человек перед вами, якобы, забывает свою карточку в картоприемник. Как только вы получите его, подходит “забывчивому” клиенту вместе с ложного показания и утверждает, что его аккаунт просто взяли 5-15 тысяч рублей. “Жертва” говорит, что карту оставил свои отпечатки пальцев, поэтому доказать вину будет легко. В некоторых случаях, посетители банков попадутся на эту уловку, не желая иметь дело с полицией”, – цитирует издание рассказ одного из свидетелей мошенничества.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*