Главная / Культура / Автор знаменитой «Аритмии» снял криминально-политический сериал «Шторм»

Автор знаменитой «Аритмии» снял криминально-политический сериал «Шторм»

5 сентября премьерой “грозы” состоится на видеосервисе начать

Диляра Тасбулатова

Как сообщает ТАСС, “По сюжету, герой Александра Робака работает в антикоррупционном отделе и расследует громкое дело о хищении средств, связанных с обрушением кровли в Дворце спорта. В это время выясняется, что его невеста (Анна Михалкова) нужна срочная пересадка печени. Чтобы спасти ее, главный герой должен поступиться принципами и пойти на преступление. Однако, его лучший друг из отдела убийств начинает понимать, кто стоит за чередой преступлений, и это становится делом чести разоблачить преступника”.

Непонятно, кто будет подставлять лучшего друга главного героя: сам или кто-то хотел прибить главного героя, пока его девушка не болела печень? И в пересказе сюжет выглядит как мексиканское “мыло”. Сам режиссер пока держит конфликт новой серии секрет. Но это не имеет значения: кто знает, Хлебников и увидел его “Аритмия” и другие фильмы, полнометражные, будем отмечать в календаре время трансляции новой серии.

На самом деле, это вроде как на поверхности – то серии должен принять талантливых людей, предпочтительно от большого кино. Оправдание, что, как мантру, повторяют производители разнообразные мыла – вот, мол, серьезный режиссер фильма “не может справиться” с серии, вы знаете, что отмазка. Урсуляк, например, блестяще доказал обратное, сняв “жизнь и судьба” В. Гроссмана: серия выдающиеся, с признаками большого кино. И не только Урсуляк: в свое время это доказал и Дэвид Линч и Ларс фон Триер, авторы классического телесериала “Твин Пикс” и “больница”. Также известно, что американские сериалы часто более сложные “большом кино”, и действительно непонятно, почему какой-то дебил режиссер на побегушках у производителя, он будет работать лучше, чем большой режиссер.

Хлебников точно, что Великая. Он принадлежит к новому поколению “новых тихих”, как они с Алексей Попогребский, его давний соавтор, назван в начале двухтысячных. И называется не только потому, что Борис и Алексей не очень похож на обычный типа Советский режиссер (пьяный, наглый, наглый, необузданный, или наоборот, напыщенный, высокомерный, неприступный и т. д.), но и потому, что оба больше напоминает молодых ученых, чем в Чехии. Это, кстати, в фильме, они не сразу приходят, Борис учился на биофаке, он должен быть психологом. Тем не менее, они открыли в пост-советском кино конца девяностых – начала двухтысячных и новый тип героя, а тип съемки: как бы “издалека”, с оттенком документальный фильм, не тесно приближается персонажей и в то же время не слишком удаленное. То есть, давая зрителю решать, что такое хорошо и что такое плохо.

Обе, каждая на свой лад (они потом разошлись, никто не воюет, просто каждый пошел своей дорогой) интуитивно почувствовала глобального тренда. Пока не подражая, скажем, Дарденн, законодателями моды на документальный фильм “cinema.Doc” или достижениями румынской новой волны. Себя, здесь, в России, на собственной, как говорится, страх и риск.

Таким образом, “Аритмия” так стреляли: все цели точно в десятку. Ее любила и публика, и критики, и хозяин фестиваля, и кто просто любил. На просмотрах плакали, видел собственными глазами, и я не мог сопротивляться. Смотреть, как один человек борется с системой, чтобы спасти пациентов, несмотря на цинизм властей и “оптимизации” российского здравоохранения, так как он рискует потерять работу, спасая людей и не подчиняясь приказу сверху, – трудно быть уверенным. Но и увлекательно: благодаря вдохновил режиссерский Хлебникова, его чувствительную камеру, которая преследует героев, как будто это домашнее видео (но не домашнее видео, это, наоборот, работа виртуозов), из-за того, что в этой картине дышит почва и судьба. И не только мастерство, которое, кстати, только сильнее, тоньше, глубже, даже скажем так – более уютный. Хотя эти “правила” про кино вроде как не говорят…

В общем, не дай Бог, как говорят: есть надежда, что такие, как Хлебников и иже с ним, будет постепенно остановить мутный поток ужасных российских сериалов. Неудивительно, что он теперь продюсер на ТНТ: и есть несколько гениальных проектов для молодежи, однако, аудиторию.

Для зрителей постарше в нашем распоряжении Второй канал-это канал ужасов дня в день пластика персонажей с пластиковыми тон на фоне пластиковыми спинками-это нечто настолько неясно, просто оторопь берет. Но – якобы “лирическое”. Даже хуже НТВ, где каждые пять минут кто-то пытал (в гараже), убить (на фоне берез), шантаж (в гостинице, на заброшенном заводе, в офисе, нужное подчеркнуть) есть “домой”, в том же духе, а во-вторых, там есть канал “Супер” (где, когда включен, которые “Сватов”, все пятьсот серий, сто сезонов, и чванство художника Добронравова, который, на мой взгляд, маски уже приросли к лицу).

В общем, пафос моего Примечания (информация о старте серии “шторм”) сводится к робкой надежде в серии.

Я говорю это как истинный патриот России.

И это почти не шутка.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*