Главная / Экономика / Авикомпании выставили “ультиматум” правительству по ценам на билеты

Авикомпании выставили “ультиматум” правительству по ценам на билеты

Цены на авиаперелеты в 2019 году увеличится на 10%. Она предупредила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Во-первых, билеты на самолет дорожают из-за роста стоимости керосина, говорят эксперты. Напомним, что в 2018 году цена на рейсы подорожали на 9,5%, что вызвало недовольство президента. В этой связи, с 1 августа заработал механизм демпфирования в отношении авиационного топлива, которые, по мнению правительства, должны способствовать снижению расходов на топливо, а с ним и цен на билеты. Новая модель взаимодействия между компаниями и правительством, фактически вырезать aviaholdinga от бюджетного корыта. Защита интересов перевозчиков, Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта поставил своего рода ультиматум: не будет покрывать издержки, и повышать цены. Тем не менее, потребители мало заботятся о таких играх. Россиян интересует, как, в конечном счете, более дорогие билеты. Если текущий сценарий роста может быть 12% или более.

Фото: AP

Только за I квартал этого года убытки авиакомпании составили 45 млрд рублей, что на треть больше, чем за аналогичный период 2018 года, сообщает Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. В Ассоциации отметили, что топливо является одним из наиболее затратных статей расходов перевозчиков, и составляет примерно треть от конечной стоимости поездки. Между тем, керосина с начала 2019 года выросло в цене на 1,5–2%, и это не предел. На самом деле стоимость билета на 26% зависит от топлива, примерно в такую же сумму аэропортовых сборов 16% обслуживание, ремонт и лизинг воздушных судов, зарплаты персоналу — 10%. В оставшихся 22% включают расходы на маркетинг, платежи за аэронавигационное обслуживание, метеорологическое обеспечение, прочие сборы и платежи.

В 2018 году во время “Прямой линии” горожане пожаловались президенту Владимиру Путину на высокую стоимость авиабилетов. За последний год топливо выросло в цене на 30%, что привело к подорожанию билетов на 9,5%. Это побудило правительство включить авиационного топлива в демпфирующий механизм, предусматривающий компенсацию в обмен на замораживание тарифов. Если перевозчики получили возможность вести прямые переговоры с правительством о стоимости, то на 1 августа, механизм получения денег из государственной казны сложнее.

Ведущий аналитик форекс Оптимум kapustyasky Иван считает, что авиакомпании сделать правильную вещь, несмотря на то, что власти боятся повышения цен на авиабилеты. “Если вы не поставите на цены на керосин жесткий “потолок” и не сдерживать аппетиты аэропортов, которые отсутствуют рыночные механизмы возникновения полета у вас не будут защищены, — говорит он. Поставщики керосина может стать сокращение затрат, но в будущем они будут адаптироваться к механизму демпфирования и снова задрали цены.”

В то же время, по мнению эксперта, государство должно требовать от переработчиков, чтобы держать внутренние цены, но не компенсирует их якобы “ущерба” и “упущенной выгоды”.

Абсолютно предсказуемо, что рост цен на авиационное топливо начали говорить о росте цен на авиабилеты, заявил глава исследовательского отдела “Международного финансового центра” Роман Блинов. “Перевозчики не могут позволить себе работать в убыток. В этом году многие авиакомпании вынуждены идти на одну из самых непопулярных мер — от роста цен на билеты, чтобы покрыть расходы”. Аналитик предупредил, что перелеты по стране станут дороже, и этот рост цен будет различным. В “среднем по больнице” потребителям придется столкнуться с ростом цен в диапазоне от 7,5 до 10%. Вполне возможно, что ряд перевозчиков позволит увеличить стоимость своих услуг на 10-12,5%. Все будет зависеть от экономических условий, которые имели место в этом перевозчику в момент, отметил Блинов.

Одновременно, некоторые россияне могут не заметить повышение цен на билеты, получив бюджет, цены безбашенные. Многие авиакомпании заставили отказаться от ценового сегмента экономики, продажа авиабилетов, казалось бы, по той же цене, но уменьшить допустимый размер ручной клади, не носить с собой самое необходимое в салоне самолета. В случае если вы летите, например, без бритвы и крема для бритья, с минимальным набором вещей, цена не меняется. Однако, надо добавить к такому тарифу, вся камера, а стоимость не изменится в лучшую для потребителя сторону.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*