Главная / Культура / Аппетиты растут: РПЦ потребовала музей Андрея Рублева

Аппетиты растут: РПЦ потребовала музей Андрея Рублева

В Росимуществе пришла телеграмма от Патриарха Кирилла с просьбой передать Русской Православной Церкви управление Спасо-монастырь Andronevskaya, в том числе и за расположенные на его территории, Музея Рублева. В своих требованиях, РПЦ исходит из закона 2010 года “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности собственности”. Этот документ позволяет Церкви иметь право на практически любые религиозные объекты, принадлежащие государству. Музей категорически против этой инициативы.

Двух лет, музейного сообщества и все здравомыслящие люди сражались на Исаакиевский собор, который никогда не был собственностью церкви. Тогда более двухсот тысяч человек сказали “нет” этим планам Русской Православной Церкви, и в конце концов Исаак удалось отстоять. Но тут-то было: Патриарх Кирилл направлена на весь комплекс Спасо-Andronevskaya монастырь и старейший храм — Спасский, и было бы хорошо, но что это совершенно нагло, в Музей Рублева.

Корреспонденты “МК” позвонил бывший директор музея Геннадий Попов, и он сказал, что такие попытки со стороны Русской Православной Церкви началась давно. “Но тогда Министерство культуры вовремя спохватился, — говорит Попов. — Я испытал все эти закрытия, открытия, реорганизации и другие метаморфозы в десятки раз. Так что пока я не буду комментировать: мы должны понять, чего они хотят в обе стороны.”

Что происходит в Музее? Его нынешний директор Михаил Миндлин пытаясь сохранить спокойствие, сказал он, что пока никто внеплановой проверки не явился.

— Как поставить защиту в таких случаях? Что ты сделал?

— Отправил в агентство письмо с изложением нашей позиции. Мы считаем, что передача всего комплекса осуществимо. Этот музей является во многом схожа с Русской Православной Церковью задач, представляющих религиозно-художественного наследия, представляет широкому кругу зрителей в православном культурном контексте. По сути, он выполняет миссионерскую функцию, призванную пропагандировать Православие. С другой стороны, музей выполняет государственное задание, потому что он является носителем культурного кода нации, воспитании школьников, студентов, молодых людей из разных социальных групп.

Миндлин также сказал, что он чувствовал огромную поддержку от посетителей музея:

Очень многие люди пишут, готовых выступить в нашу поддержку, – говорит он, считая, что желание РПЦ завладеть памятники архитектуры-это тенденция. По его словам, имущество Церкви также можете получить Кирилло-Белозерского музея-заповедника, Владимир и Суздаль.

Это негативная тенденция для разделения культурных и профессиональных сообществ и церквей, — рассказал “МК” Миндлин. — Мы должны иметь конструктивного взаимодействия, сотрудничества, а не конфронтации.

В свою очередь, руководитель Научно-реставрационного центра имени Грабаря Александр Лесовой уверен, что компромисс возможен. “Такие прецеденты были. Например, Ипатьевский монастырь в Костроме — они нашли компромисс. Есть музейный фонд зарегистрирован в Государственном музее и все здания находятся в управлении Русской Православной Церковью, и они вместе демонстрируют музейных коллекций в этих зданиях. Я считаю, что мы должны сесть за стол переговоров и решить: мухи отдельно, котлеты отдельно”, — сказал Лесовой корреспондент “МК”. Кроме того, по его словам, Музей Андрея Рублева взят курс на расширение музея, и утвердил его. Ему дали несколько зданий прямо напротив Спасо-монастырь Andronevskaya, что позволит повысить его воздействие.

Директор частного Музея русской иконы Николай Задорожный считает, что даже если передача из Музея Рублева в Русской Православной Церкви считают хорошим шагом, он должен быть тщательно продуман и подготовлен.

— Ставить вопрос: “бесплатный музей монастыря” – это неправильно. На самом деле эти музеи у нас есть два из них. Рублев и нашего, есть еще небольшой отдел в Третьяковской галерее. Самое главное-это не разрушить музей.

— Есть ли у РПЦ опыт и возможность сохранить эти хрупкие экспонаты, такие как иконы?

— Насколько я знаю, РПЦ сейчас пытается. К нам в музей приходят его членов, интересуюсь, задаю вопросы: Какой должна быть витрина, как для обеспечения безопасности… но я бы сказал, что это начало. В музеях такого рода должны быть дорогими блок подготовки воздуха (+20 С) и влажность (50%). Наш реставратор каждый день проходит залов и контролирует эти параметры.

Шоком стало известие о планах Русской Православной Церкви прибрать к рукам Музей Рублева директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова:

— Вы меня прямо огорошили этой новостью. Это безумие! Нам не нужен какой-либо обработки. Это великий институт духовной культуры, которая на протяжении многих лет отлично работает. И руководитель музея Михаил Миндлин является настоящим профессионалом. Он в молодости был восстановлен иконок, поэтому он очень хорошо знает свое дело. Для меня лично, Музей Рублева — истинное место силы. Девушка я пошел туда с двумя своими бабушками. У меня есть ощущение, что Русская Православная Церковь, которая сама была мученицей перераспределения большевиками церковное имущество, стремясь возобновить свои владения. Если кто-то хотел взять и переделить. Храм открыт, Музей открыт, она, кажется, приносят своих детей. И самое главное — в нем присутствуют профессионалы, которые знают Музее техники. Пусть Церковь Третьяковской галереи потребует иконы! Во всем мире иконописи в музейных учреждениях, путешествует по миру и радует людей духовной культуры.

Эмоции Свиблова части, и директор Государственного музея изобразительных искусств. Пушкина Марина Лошак: “Я считаю, что это не хорошо. В данном случае, музей показывает произведения искусства, которые имеют непосредственное отношение к функции храма как институт, должна быть союзником РПЦ, они должны работать вместе. Но, насколько я знаю, Музей Андрея Рублева делать: сотрудничать с Церковью, сохранить памятники, показывает их людям. Потому что вы можете дать какую-то часть этой большой сектор Церкви и Музея, чтобы оставить памятник культуры”.

Тем временем

С Музеем Рублева пережил еще одно нападение. На его складе в Москве, расположенном на ул. 1-я Магистральная, произошел пожар. Во-первых, СМИ сообщили, что в огне погибли шестьдесят две копии фресок Феофана Грека. Однако директор Михаил Миндлин, отвечая на вопрос корреспондента “МК”, это правда, что в пожаре на складе сгорели фрески из Музея Рублева, сказал, что это полная ложь:

— Никакие предметы из Государственного музейного фонда включены в коллекции музея, были так сожжены, что они не могли по определению.

Он, однако, сказал, что в помещении, где произошел пожар, эксплуатировался в рамках научно-вспомогательного фонда, складов, и печатные материалы. Однако то, что сгорело, а что нет, он не знает, потому что, по его словам, “МЧС и правоохранительных органов никто внутри склада не допускается”. Потери во время экс-директор Попов: в хранилище сожгли все экземпляры трех своих книг…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*