Главная / Культура / Алексей Кравченко: “Когда появился Серебренников, все завертелось”

Алексей Кравченко: “Когда появился Серебренников, все завертелось”

10 октября актер Алексей Кравченко будут отмечать 50-летие. На недавнем кинофестивале в Венеции он представил грандиозный трехчасовой фильм “заколдованная птица” чешского режиссера Вацлава Marhoul вместе со звездами мирового кино, Удо Кир, Стеллан Скарсгард в том, Барри Пеппер. Это стало возможным во многом потому, что 13‑летний подросток, он снялся в фильме “Иди и смотри” Элема Климова.

В сентябре в Венеции. Фото: пресс-служба Венецианского кинофестиваля

В 2017 году картина 1985 “Иди и Смотри” получил главный приз в программе “Венецианская классика”, и отборщики фестиваля называют его лучшим фильмом о Второй мировой войне. Так говорит Вацлав Marhoul. В Венеции он вспомнил, как, выйдя из кино в Праге на Вацлавской площади, не мог ходить, сидел на скамейке, погруженный в свои мысли. Но пересматривать фильм не готов — слишком тяжелый. Работа на собственной картины “нарисованные птицы” взял его 11 лет. Удалена она язык mislanski (в Венеции он назывался эсперанто Руссо). Вторая мировая показана глазами шестилетнего сиротку, который проходит через все круги ада. И счастье, что он встретит советского солдата, роль которого сыграл Алексей Кравченко. Вместе со своим товарищем исполнил канадский актер Барри Пеппер они будут делать мальчик, сын полка. Можно сказать, что Алекс посмотрел в зеркало на этого ребенка. “Иди и Смотри” он сыграл мальчика, который пережил все ужасы войны.

Мы говорим с Алексеем Кравченко в Москве накануне предстоящего юбилея.

— Как я понял из интервью с Вацлавом Marhoul, он пригласил вас в “заколдованная птица”, потому что я видел фильм Элема Климова?

— Вацлав знал меня, “Иди и Смотри”, который я видел в детстве. Мы из одного поколения. Я сразу сказал, что задумал эту историю, знай, что я обязательно удалить ее. Вацлав собрал такой актерский ансамбль, где все уже было важных фильмов за. Меня он искал и нашел, за что ему большое спасибо. Мы стали друзьями, у нас сформировались хорошие отношения. Возможно, мы еще поработаем вместе.

Венецианский кураторов под названием “Иди и Смотри” самый лучший фильм о Второй мировой войне.

Это заслуга Элем Германович Климов.

— Это для вас, я думаю, и теперь есть путеводная звезда?

Да, он научил меня, как нужно относиться к профессии. Если вы принять все это, честно работать, тогда и результат будет. В противном случае аудитория почувствует фальшь, это будет видно в ту же военного образца, что актер просто вышел из своей дорогой машины, быстро появилась и пошла по делам. А потом будут говорить, что фильм не понравился. Если что, играть на голой технике далеко не уедешь, надо все пропускать через себя, и это дорого. Но в этом смысле действующий бизнес.

— У вас советский подход к профессии.

— Что ты имеешь в виду СССР? Я просто очень серьезно к ней отношусь.

— Как художников советской эпохи. Работа для лучших из них была более важной, чем жизнь.

— Мои коллеги старшего поколения, если они не работают, просто чах, могли бы восстановиться. Но я думаю, что не может произойти. Нужно что-то делать, иметь страсть, чтобы иметь возможность сбежать, когда наступает творческое затишье. И он может прийти в любое время. Допустим, вы предлагаете неинтересные сценарии — один за другим, неприемлемым роли, которые вы не будете играть ни при каких обстоятельствах. И актер отказывается, отказывается… у меня были такие моменты, и не потому, что я капризный. Что скрывать, сегодня часто представляют собой слабые сценарии, неинтересная работа. Конечно, я отказаться и сидеть без дела. Здесь у вас есть несколько путей. Либо вы увлечены чем-то — это моя музыка и несколько веток моей жизни, или оставляя в темных коридорах, что мне абсолютно не интересно. Ни алкоголь, ни что-нибудь еще в том же роде.

— Но вернемся к “расписные птицы”. Она снялась в так называемом языке mislanski. Вы говорили по-русски. И как мы все общались на съемочной площадке?

— Прежде всего Вацлав немного говорит по-русски. Тема фильма заключается в том, что задачу режиссер, вы получите очень точный. Ситуация, что ты в кадре, расскажет вам, как играть. Мальчик у нас был гений. В его глазах такая боль, что я даже об этом говорить сейчас сложно. Все было очень ясно.

— Красивый ребенок взялся?

— Питер Kotlar из Чехии, на мой взгляд, Рома.

— Роль русского солдата сыграл известный канадский актер Барри Пеппер. Как вы работали с ним?

— Когда я ехал на съемки, то волновалась: я не знаю, как будет общение и будет ли оно вообще. Еще на площадке — именитые партнеры. И я был очень удивлен общительностью каждого из актеров — и Бэрри Пеппер, и Стеллан Скарсгард — вся команда, которую я видел на фестивале, но кто-то на сайте. У нас были переводчики. Барри нашли общие интересы. Мы оба мотоцикла энтузиастов. Главная — петля-крючочек. Было бы к чему прицепиться, и тогда разговор пойдет как по маслу.

— Вы приехали в Венецию с семьей?

— С женой Надеждой (актриса Надежда Борисова, дочь известного актера Льва Борисова. — С. Х.) и дочь Ксения. Надеемся, помогал вести все переговоры в период съемки. Дочь была моим переводчиком, она говорит на прекрасном английском языке.

— Роль, которую вы достойны и вы на равных с мировыми звездами.

Трудность заключается в том, что все персонажи минимум текста. На протяжении всего фильма диалоги только 12 минут. Директор попросил не быть мягким на площадке в сценах с главным героем. Накануне первый день на съемочной площадке Вацлав показал мне сорок минут черновой. Я был поражен, что черно-белое изображение, 35-мм пленки, огромная толпа. И я до сих пор хорошо представлял, как может выглядеть картина войны показаны глазами ребенка. Но здесь не столько о войне в фильме, сколько ужасов и мерзостей жизни, которая легла на плечи шести-летних мальчиков.

— Каковы ваши перспективы в новых реалиях Московского Художественного театра?

— Новая работа будет, и вы скоро узнаете о них. При воспроизведении тех представлений, которые у меня были.

Театры, как влитой не меняется, только после того, как покинул Вахтангова в Московском Художественном театре. Вы искали?

— Я не искал — ушел, и все. За восемь лет в Театре Вахтангова я играл. Каждый раз ждать, верить, что будет работать, это особенность актерской профессии. В принципе, стандартная ситуация, когда вы работаете в театре, и не важно, сколько вы попробуйте, ничего не происходит. В компании многие актеры, и вы можете быть повезло, чтобы не упасть. И будет сидеть до старости. Я понял, что нечего ждать, и вышел из театра имени Вахтангова. В моей жизни появился Кирилл Серебренников, и все началось.

— Вы много работали вместе, и, кажется, нашли друг друга.

— Кирилл вскоре нашли меня, и я рад. Мы работали над спектаклем “Откровенные полароидные снимки”. Это было так давно. А потом Кирилл взял меня в МХАТ к Олегу Павловичу Табакову. Он поставил “мещан” Горького я играл Нила. Мат-это один из тех театров, где, даже если вы делаете что-то успешно сделать, чтобы почивать на лаврах не получится. Каждая новая работа становится чек. Старые заслуги не являются, и это хорошо. Приобрести толстую кожу.

Театр не слишком структурировать свою жизнь?

— У нас такая профессия: мы не можем ничего планировать. Мы предполагаем, что съемочные дни, когда репетиции и спектакли. С учетом этого и планировать всю вашу жизнь, если вы имеете в виду отпуск. Бывает так, что несколько лет это не так. Но иногда длится от двух до трех дней, чтобы куда-то уехать, сменить обстановку и восстановить силы.

— Большую часть времени в сериале?

— Я никогда не работал на дальних сериалах, которые постоянно стреляли. Не готов к нему. Иногда приходится долго жить между двумя городами, находящимися где-то вдали от дома, ходить на спектакли.

— Это не перенасыщение или даже равнодушие?

— Если человек любой профессии это произойдет, вы должны покинуть ее. Он не должен быть. Если я равнодушен к его работе, зритель сразу заметит. Актер — это вообще разные сущности. Многие считают, что мы все в шоколаде. Нет! Все проходят через него, его нервы, болячки, стресс.

— Как отметить юбилей?

— Там будет спектакль “Мефисто” в этот день, с моим участием.

— Как говорил Шолом-Алейхем, Когда человеку за 50, еду с ярмарки. Ощутить это состояние?

— Количество лет-это просто число. Около сорока стали бабушками и дедушками. Все зависит от внутреннего состояния предохранителя. Дуться, не хочу ничего, что вы можете пожелать в течение тридцати лет. Слава Богу, у меня нет таких.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*