Главная / Экономика / 15 миллиардов на доработку Sukhoi Superjet поразили специалистов

15 миллиардов на доработку Sukhoi Superjet поразили специалистов

Министерство выделило 15 млрд рублей для завершения Сухой Суперджет 100 (SSJ в “Сухой Суперджет-100”) в новый Суперджет вариант. Инструменты должны быть использованы для фактического лозунгом импортозамещения. Проще говоря, в свете объявленных санкций в отношении России необходимы для замены иностранных комплектующих SSJ, в которой сейчас более 80% отечественных.

Единственный вопрос: кто будет лучше? Мы, пассажиры, или наши чиновники, которые отчаянно пытаются исправить свои ошибки за счет нашей общей казны?

фото: youtube.com

Основная часть двигателя “Суперджета” производится во Франции. Хочу заменить сделано в России.

Сейчас мало кто помнит, что с самого начала этот проект пошел на работу только потому, что его создатели пообещали построить чудо-самолет за счет фирмы без государственной поддержки. Не удалось. Обманули. Результат оценивали, как кукушка, одна за другой начали выталкивать из гнезда более успешных проектов российской гражданской авиации, уничтожая их один и все. И даже те, кто уже были в железе, как, например, почти готовы на тот момент Ту-334.

Мы, журналисты, общались с создателями самолетов SSJ, потом спрашивает: Тебе не смущает, что куратор проект SSJ стала фирма “Боинг”? Вы серьезно думаете, что она будет растить себе конкурента в России? В ответ на журналистов, лишь многозначительно ухмыляясь, он похлопал ее по плечу и говорили “о глубине международное сотрудничество”.

Так кто был прав? Сегодня производство SSJ потери. Каждый новый самолет приносит производителю не прибыль, а убыток, который затем покрывается из государственного бюджета. Только одна потеря двигателя находится под миллион долларов.

SSJ был самым дорогим проектом в российской гражданской авиации. И в тупик. Этот проект, как и все приличные, даже не линейку самолетов, предназначенных для перевозки, например, 75, 90, или 120 пассажиров. Он был создан только в одном измерении — 98-100 места. Сначала что-то там говорил про 75 и 110 мест, но потом стало ясно: это не так.

А сейчас он как-то летает, но опять же требует денег “на исследования и разработки для импортозамещения”. Но, опять же, в начале 2000-х, в том числе и в МК, мы доказали создатели SSJ в том, что импортная начинка будет самым слабым местом самолета, если политическая ситуация в мире изменится не в пользу России. Поставщики-иностранцы могут легко ограничить поставки запчастей и запретить продажу SSJ за рубеж, как это произошло с другими нашими самолетами и вертолетами.

В ответ, мы услышали, как возмущенно: вы ничего не знаете об авиации или в бизнесе. И тот факт, что для SSJ практически полностью укомплектован импортным части, его огромное преимущество, так как это будет способствовать сертификации в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA).

Оказана? Этот вопрос становится особенно актуальным после трагедии в “Шереметьево”, когда во время жесткой посадки в огне погиб 41 человек. Сейчас у многих специалистов возникает вопрос: как сертифицированный самолет, который polome шасси распада топливных баков, которые в соответствии с требованиями летной годности не должны ни при каких обстоятельствах?

Мы, журналисты, в рамках проекта также предупредили, что программа SSJ не адаптирована для российских региональных аэропортов — двигатели слишком близко к земле и на взлете будет сосать камни и мусор. Технология в Жуковском рассказал мне, что во время тестирования самолетов SSJ перед каждым взлетом, чтобы избежать эксцессов, пришлось сначала долго чистить полосу. Но мы сказали: какое отношение региональных российских аэропортов? Самолетов SSJ будут летать в Европу! Его будут покупать в основном иностранными компаниями.

Ну как купить? В этом году, как бы кто-то продал. Остальным пришлось насильно кормить российских перевозчиков с помощью силовых рычагов и, опять же, бабло государственных субсидий для убыточных самолетов.

Теперь мы утверждаем, что для SSJ снова требует “обновления” о государственной программе “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы”. То есть SSJ, в которой изначально первый блин агония российской авиационной отрасли, более 15 миллиардов хотят превратить в будущее российской авиации? Поднимут его на щит и крики импортозамещения будет спокойно пилить миллиарды и сделать страну гордимся нашим новым Суперджет до 2025 года?

Да, побойтесь Бога! По стандартам мировой гражданской авиации-это уже старый проект. Его разработка началась в 2002 году, в 2011 году он был сертифицирован. Сейчас на много денег на это я хочу оставить 80% иностранных комплектующих, но “только” 50% — такие цифры называют специалисты. Эта работа займет еще несколько лет. Когда он с нашими мертвыми ставка будет делать и опыт, самолеты должны повторно сертифицировать в EASA и долго доказывать, что наши 30% комплектующих не хуже европейских. Это продлится еще на 10-15 лет и потребует огромных дополнительных средств.

За это время в других странах вы увидите новый самолет такого же класса, который “обновил” новый Суперджет все-таки соревноваться не могут. На самом деле, они уже там. Например, бразильский “Эмбраер-190”. Его ассортимент просто хорошо — есть различные варианты емкости.

И мы подходим к концу веков и будут исправлять недостатки-недостатков своих старых авиационных проектов, инвестируя миллиарды, в то время как другие будут строить новый самолет? Для чего? Если у нас в стране, чиновники оценили старости, лучше отдать эти миллиарды пенсионерам. Им нужно гораздо больше, чем мертворожденный самолет PR-проект.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*