Эксперты назвали предварительную причину крушения Ан-26 в Сирии

Самолет Ан-26 Минобороны России мог потерпеть крушение в Сирии из-за технической неисправности, которая проявилась непосредственно перед посадкой. Об этом заявили опрошенные «Известиями» эксперты.

Транспортный самолет разбился во вторник при посадке на авиабазе «Хмеймим». На борту было 39 военнослужащих, шестеро из которых — члены экипажа. Все они погибли.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия», сообщает СК РФ. Самолет выполнял плановый полет. По предварительным данным, он упал в 500 метрах от аэропорта. Причиной могла стать техническая неисправность, считают следователи.

Ан-26 совершал перелет с аэродрома под Алеппо, полет проходил в простых метеоусловиях, заявил «Интерфаксу» «Интерфаксу» источник в авиационных кругах. На протяжении всего маршрута была малооблачная погода.

На сайте Кремля отмечается, что Владимир Путин, находясь в Свердловской области с рабочей поездкой, по телефону заслушал доклад министра обороны Сергея Шойгу о крушении военно-транспортного самолёта. Глава государства выразил соболезнования родным и близким погибших, а также всему личному составу ведомства в связи с потерей товарищей.

В момент аварии в районе авиабазы «Хмеймим» скорость ветра не превышала указанного в Руководстве по летной эксплуатации Ан-26 максимального значения — 10 м/с. По словам собеседников «Известий», там есть две схемы захода на посадку — «северная» и «южная». Оба маршрута идут параллельно берегу моря, до которого менее пяти километров, поэтому там дуют боковые ветра.

По словам летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева, существует несколько способов бороться с боковым ветром.

«Летчик направляет самолет против ветра, тем самым разворачивая его. В результате создается крен, которым пилот прикрывается, чтобы не сносило самолет. Самолет идет нормальным курсом, но с креном, — отметил он. — При втором способе необходимо подобрать угол сноса, не делая крен. Просто отвернуть нос самолета на определенный угол. Выставляется такое положение, когда одно крыло впереди, а другое сзади со смещением. Можно использовать совмещенный способ. Немного изменить курс, немного добавить крена. Но обычно пилоты стараются парировать боковой ветер без крена, только подбором курса — скольжением».

Бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов сообщил газете, что катастрофа могла быть вызвана отказом техники и погодными условиями, а также тем обстоятельством, что поломка произошла на малой высоте. Всё это не позволило предотвратить случившееся.

«При посадке Ан-26 сила ветра была 8–10 м/с. Это достаточно сильный ветер, но не критичный для самолетов этого типа, которые можно посадить даже при порывах 15 м/с. Если учесть, что всё произошло на небольшом удалении от взлетно-посадочной полосы, то можно однозначно говорить, что внешнего воздействия также не было. На этом расстоянии начинается охранная зона ВПП, — отметил эксперт. — Предполагаю, что главной версией нужно считать технический отказ. В сложившейся ситуации высота была 30–50 метров от земли, для такого маневра это критично. Если бы чуть выше, 100–150 метров, то при отказе одного двигателя можно было добавить второму обороты и уйти на второй круг или удержаться на курсе глиссады и завершить посадку».


Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048