Власти РФ включили ВСМ до Нижнего Новгорода в план развития до 24г


(Рейтер) Проект строительства
высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Нижнего
Новгорода включен в магистральный план развития инфраструктуры
на 2019-2024 годы, который должен быть утвержден к 1 октября,
сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

«Сейчас как раз идет обсуждение проекта магистрального
плана, его проект внесен Минэкономразвития в правительство, и
там есть проект ВСМ Москва-Гороховец — это высокоскоростная
железная дорога до Нижнего Новгорода», — сказал он.

Общая стоимость этого проекта, который планируется завершить
в 2024 году — 621,5 миллиарда рублей, из которых 200 миллиардов
рублей может быть выделено из бюджета РФ, 200 миллиардов рублей
— из средств РЖД, остальное составят частные инвестиции,
рассказал он.

Кроме того, дополнительно нужно 148 миллиардов рублей на
строительство депо и инфраструктуры высокоскоростной магистрали
на подходах к Москве, сказал Лушников, не обозначив источники
этих инвестиций.

В РФ пока не построено ни одного километра высокоскоростных
железных дорог. РЖД лишь запустила высокоскоростной поезд
Siemens Velaro RUS «Сапсан» по существующей ветке из Москвы в
Санкт-Петербург, что позволило сократить время в пути в среднем
до четырех часов, а потом — те же поезда «Сапсан» и испанские
Talgo («Стриж») до Нижнего Новгорода с меньшей скоростью.

О проекте строительства высокоскоростной магистрали до
Казани РЖД и чиновники заговорили в 2013 году. Предполагалось,
что первая в истории России высокоскоростная железная дорога
стоимостью 1,1 триллиона и длиной 770 километров сократит путь
до Казани с нынешних 12-14 до 3,5 часов.

Сначала дорогу планировалось построить к чемпионату мира по
футболу в 2018 году, но проект так и не получил бюджетных денег,
без которых начинать стройку не имело смысла. Потенциальные
иностранные инвесторы, которых РЖД нашла в Китае, тоже не
спешили инвестировать в проект.

Тем временем стоимость проекта железной дороги до Казани
возросла до 1,7 триллиона рублей, а РЖД стала строить планы
включения будущего участка Москва-Казань в проект «Евразия»,
соединяющий Берлин с Пекином.
(Глеб Столяров. Редактор Анастасия Тетеревлева)


Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048