Правительство РФ утвердило продление до 25г надбавки к ж/д тарифам на экспорт


(Рейтер) Правительство РФ утвердило продление
до 2025 года действующей сейчас 8-процентной надбавки к
железнодорожному тарифу на перевозку большинства экспортных
грузов, сказал журналистам глава госмонополии РЖД после
заседания кабинета министров в четверг.

Надбавка не будет действовать в отношении перевозок алюминия
и всех нефтяных грузов, уточнил Олег Белозёров.

Кроме того, правительство решило повысить на 6 процентов
тариф на порожний пробег полувагонов.

«Эти цифры от увеличения (тарифов) должны полностью
сбалансировать инвестиционную программу до 2025 года», — сказал
глава РЖД.

В четверг правительство утвердило инвестпрограмму РЖД на
2019-2021 годы в размер 2,25 триллиона рублей.

Белозёров уточнил, что при изменении конъюнктуры рынка РЖД
может давать скидки.

«…Нам поставлена чёткая задача внимательно следить за тем,
что будет происходить на рынках, вместе с грузоотправителями
внимательно следить за тем, что будет происходить на рынках и
вместе с грузоотправителями реагировать на изменяющуюся
конъюнктуру, и, если цены будут неблагоприятными, мы с
грузоотправителями будем искать компромиссные варианты», —
сказал он.

Газета Коммерсант писала ранее, что министр энергетики
Александр Новак в письме вице-премьеру Максиму Акимову выступил
против продления экспортной надбавки.

В принятом в декабре прошлого года долгосрочном тарифе на
железнодорожные перевозки до 2025 года заложена формула, по
которой тариф индексируется исходя из усреднённого показателя
потребительской инфляции за прошедшие два года и прогнозного
показателя на следующие два года минус 0,1 процентного пункта.

Тогда же правительство РФ решило продлить действие
«тарифного коридора» РЖД на 2018 год, оставив монополии право
устанавливать надбавку к стандартным тарифам до 8 процентов со
снижением до нуля в последующие годы и рекомендовав продолжать
давать скидки до 50 процентов.

Воспользовавшись этим правом, РЖД установило действующую
сейчас 8-процентную надбавку на экспортные перевозки всех
грузов, кроме энергетического угля.

Осенью монополия предложила продлить действие надбавки и на
последующие годы, сославшись на необходимость компенсации
девальвации рубля, и записала эту надбавку в свой проект
долгосрочной программы развития (ДПР).
(Глеб Столяров. Текст Дианы Асоновой. Редактор Дмитрий Антонов)


Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5110

Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/vhosts/nauchtech.ru/finanspost.ru/wp-includes/post.php on line 5048